среда, 27 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Казахстан и Украина с разницей в две недели пережили похожие трагедии – авиакатастрофы, унесшие жизни людей.

И хотя со стороны эти авиапроисшествия кажутся несопоставимыми по масштабам и последствиям, редакция Exclusive взяла на себя смелость сравнить их по одному – весьма показательному, кстати, критерию – оперативности и эмоциональному градусу публичной реакции на произошедшее руководства авиакомпаний Bek Air и Международных авиалиний Украины (МАУ).

Итак, Алматы, 27 декабря 2019 года, 7:22 утра. Авиалайнер Fokker 100 авиакомпании Bek Air, выполнявший  плановый внутренний рейс Z92100 по маршруту Алматы—Нур-Султан,  при взлёте потерял высоту, резко принял вправо, пробил бетонное ограждение и врезался в жилой дом в районе села Гульдала близ аэропорта южной столицы… На его борту находились 98 человек (93 пассажира и 5 членов экипажа), погибли 12 человек. Первое официальное сообщение от имени авиакомпании было распространено только после полудня. Оно гласило: «Уважаемые казахстанцы,
От лица авиакомпании BEK AIR приносим искренние соболезнования в связи с трагедией.
В данный момент мы ожидаем официальную информацию от служб, которые работают на месте происшествия» - сказано в сообщении компании.

Кроме того, пресс-служба Bek Air попросила не реагировать на сообщения анонимной рассылки, так как «они могут носить мошеннический характер». Всего в день трагедии на сайте перевозчика появились четыре пресс-релиза – два из которых с выражением соболезнований – сначала родственникам «пострадавших», а затем – «в связи с трагедией». Еще одно сообщение касается возврата билетов на рейсы до 10 января. И, наконец, список пострадавших с указанием больниц, в которые они госпитализированы. Списка погибших на сайте авиакомпании нет до сих пор…

Первый брифинг руководства Век Air для прессы случился спустя три(!) дня после катастрофы – 30 декабря, уже после общенационального дня траура, который указом президента был объявлен 28 декабря. На вопрос журналистов, почему они встречаются с прессой только сейчас, глава Bek AIR Нурлан Жумасултанов ответил: «Были в шоке».

Национальный авиаперевозчик Украины, конечно, не идет ни в какое сравнение с маленькой компанией, обслуживающей исключительно внутренние маршруты. Разница – не только в масштабах авиапарков, географии маршрутов и объемах перевозок.

Судите сами: Тегеран, раннее утро 8 января. Авиалайнер МАУ Boeing 737-8KV, вылетавший из Тегерана в Киев, упал  в 15 км от аэропорта имама Хомейни... Погибли все находившиеся на его борту 176 человек — 167 пассажиров и 9 членов экипажа. Трагедия произошла в 6:10 утра по местному времени. В тот момент в Киеве было 7.40 утра.

Вскоре на сайте МАУ появилось первое сообщение на английском языке (рейс был международный, большинство пассажиров – иностранцы). ««МАУ искренне соболезнует родным и друзьям жертв», - говорилось в нем – Сегодня все наши мысли и молитвы с пассажирами и экипажем рейса Тегеран-Киев… Мы всегда будем помнить каждого, кто отдал свою жизнь в небе над Тегераном…». И ни слова об «анонимных рассылках мошеннического характера»!

 А через 2 часа 20 минут после падения самолета руководство МАУ практически в полном составе вышло к журналистам в Киеве.  Можно только представить состояние этих людей – хотя бы увидев плачущего перед медийщиками президента компании Евгения Дыхне…

Меньше всего хотелось бы сейчас предрешать вердикт суда, который должен определить виновных в катастрофе под Алматы (в тегеранском случае это уже ясно). Но кое-какие неутешительные для нас параллели с украинцами напрашиваются. К примеру, можно вспомнить, как некоторое время назад в видеоинтервью нашему изданию г-н Жумасултанов заявлял: его компания не готова «выбрасывать» полтора миллиона долларов на аудит авиабезопасности IOSA. «В разговорах с руководителями Комитета гражданской авиации я прямо задавал вопрос: «Для чего затеяна эта сертификация IOSA? Какой в ней смысл?» Они с большим трудом нашли на него ответ, который в сущности, сводился к соображениям безопасности и регулярности полетов… Но авиация требует точности, расчета и подсчета. В том числе, когда рассчитывают уровень безопасности полетов. И я скажу вам: по этим расчетам, по объективным критериям, уровень безопасности полетов «Бек Эйр» не хуже и не лучше, чем, у нашего флагмана – у «Эйр Астаны». Вообще, среди нас, людей, связанных с авиацией, ходит шутка, что 100-процентная безопасность есть, когда самолет стоит на земле, но тогда регулярность – 0%»- откровенно сказал он тогда. И добавил: «На данном этапе наша компания не стремится на международные маршруты, мы не собираемся глобализовываться, продавать билеты не только на свои, но и на чужие рейсы – ничего этого сейчас нет в нашей стратегии. Зачем же мы будем платить такие большие деньги?»

Плоды такой «бизнес-стратегии» налицо: основной версией крушения Fokker-100 на сегодняшний день считается обледенение крыльев. Безусловно, до окончания расследования пройдет еще очень много времени. Но вот мнение одного из авторитетнейших специалистов в гражданской авиации Дмитрия Душимова, высказанное Tengrinews: «Если не обработали крылья противообледенительной жидкостью - это может быть и самоуверенность, и халатность, и погоня за экономией денег. Халатность авиакомпании, у них насаждается идеология, что во всем нужно экономить. Все упирается в деньги».

 Эти слова ветерана определяют, пожалуй, ключевую разницу между украинцами и нашими. Одни покупают новый самолет прямо с конвейера «Боинга», который становится жертвой «непреднамеренной» ошибки иранского зенитчика.   Другие уверены: летая на старых-физически и морально - бортах с дешевыми билетами, можно не задумываться о мировых стандартах безопасности.  Такая логика авиаперевозчика ставит его на одну доску с «колхозным» водилой,  таксующим из Талгара  в Алматы  и обратно на ветхих «жигулях».   Для   обоих главное -  мухой слетать туда-обратно, а «глобальные» нормы безопасности -  не более, чем дорогое и бесполезное излишество.

И еще одно. На фоне реакции топ-менеджмента МАУ на трагедию с их Боингом особенно наглядно проявляется дилетантская беспомощность «головки» BEK AIR не столько в воздухе, сколько на земле. Этот нюанс сразу же подметили активные пользователи соцсетей.

- Victor Burdin: Мне кажется, конференция должна быть посвящена соболезнованиям, рассказу том, как авиакомпания помогает выжившим пассажирам и семьям погибших, рассказу о подготовке экипажа и техническом состоянии самолёта. А все превратилось в переводе стрелок, что было ужасно неуместно в те дни, когда люди хоронили своих близких

- Aida Dossayeva: Victor точно подметили.
Согласна с Вами. Это именно то, что хотела услышать аудитория.

- Сулушаш Магзиева: Victor Burdin и это должно было быть распространено в первые часы после трагедии. Я в шоке от отсутствия внутренней этики в людях, которые возглавляют компанию.

Оставить комментарий

Экспертиза

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33