понедельник, 23 декабря 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Информационный фон вокруг уханьского вируса - крупнейшее реалити-шоу мира

Для того, чтобы трезво оценить ситуацию с вспышкой коронавируса в Китае необходимо сначала отделить факты от домыслов. Это возможно сделать, обратившись к первоисточникам.

Здесь может возникнуть вопрос о доверии к данным китайских властей. В 2003 году, во время вспышки атипичной пневмонии китайские власти долгое время скрывали истинные масштабы распространения вируса. Это породило недоверие и негативную общественную реакцию.

Китайское руководство сделало выводы и сейчас пошло на максимальную открытость. Подсчет ведется практически в режиме реального времени, а меры борьбы активно показываются по телеканалам и другим СМИ. Сам председатель КНР Си Цзиньпин говорит о «тяжелом положении», в котором находится страна. Очевидно, что руководство не собирается как-то замалчивать ситуацию. Более того, официальный Пекин в данный момент является активным поставщиком новостей об ухудшении ситуации.

В данный момент количество зараженных в Китае достигло уже 5997 человек, из которых умерло 170, вылечено 103. Впервые новый коронавирус был зарегистрирован в середине декабря прошлого года в городе Ухань (провинция Хубэй). При этом тема коронавируса стала активизироваться в СМИ только к середине января.

В ворохе сообщений о новых заболевших, экстренных мерах борьбы немного теряются реальные цифры. А именно одна небольшая, но значимая цифра – смертность от нового заболевания в данный момент составляет около 3%. Из почти 6000 заразившихся в данный момент умерло чуть больше сотни человек, примерно столько же вылечилось. Для сравнения в мире от различных известных форм гриппа умирает около 500 тыс. человек.

Характерно, что ВОЗ пока отказался признавать происходящее эпидемией. Эпидемия начинается в случае заражения как минимум 5% населения определенной области, в случае с 12 миллионным Уханем это 600 тыс. человек, при этом на весь мир зараженных сейчас в 100 раз меньше.

Хотя, конечно это не означает, что заболевание не опасно, что особенно видно из статистики последних дней: с 24 января количество зараженных увеличилось более чем в 3 раза. Но это объясняется началом в Китае Праздника Весны и сопутствующего сезона отпусков, когда большая часть людей возвращается в свои родные места. Этим можно объяснить и зловещие фото пустующих китайских городов, картины характерной для праздничного периода и в другие года.

Этой предпраздничной миграцией, а также широкими связями между китайскими городами и внешним миром можно объяснить и широкое распространение заболевания по различным странам мира. Китайский туризм – самый массовый в мире. Это дает основания полагать, что распространённость заболевания будет шире, чем при вспышке атипичной пневмонии в 2002-2003 гг.

Все вышеприведенные факты свидетельствуют о том, что вспышка вируса является достаточно опасной. В ближайшие дни стоит ожидать ускоренного роста числа заболевших. Принятые китайским правительством меры, хотя и выглядят жесткими, но благодаря им вспышка заболевания не переросла в эпидемию.

Остается вопрос относительно реакции на коронавирус китайского руководства. Как в своей статье для РБК отметил китаист Игорь Денисов, обладая мощной системой реагирования Китай все равно запустил её с опозданием.[1] Это предопределило сильное внимание центральных властей и обеспокоенный тон Си Цзиньпина.

Для китайских властей ситуация действительно серьезная, такого провала, каким была борьба с атипичной пневмонией, КПК и ее руководство не должно было допустить. И Китай был мобилизован на борьбу с коронавирусом. Тысячи людей были мобилизованы на профилактические меры, полезных скорее психологически. Были закрыты основные транспортные магистрали, в городах проходят проверки, причем в больницу забирают всех, у кого есть повышенная температура. Началась масштабная пропагандистская кампания, население призвали сплотиться и вместе с партией противостоять болезни.

Особенно актуально пропаганда сплочения вокруг партии выглядела на фоне предыдущего важнейшего события – соглашения между США и КНР. В китайском обществе соглашение было воспринято без особого восторга. И вспышка коронавируса переключила внимание населения страны на новую проблему, более близкую простым китайцам.

В данный момент вирус продолжает распространяться. Главную опасность представляет собой вероятность широкого распространения вируса за пределами Китая. Это делает актуальными и защитные меры, принятые в Казахстане.

Если говорить об экономической составляющей, то транспортный коллапс при изоляции Уханя был неизбежен даже в обычное время, а в период Праздника Весны масштаб проблемы многократно возрастет. И уже сейчас очевидно, что первым следствием будет первое за многие десятилетия статистических наблюдений падение пассажирских перевозок внутри страны. Учитывая, что это время является «золотым» для китайских транспортных компаний, в первую очередь операторов высокоскоростных железнодорожных линий, можно ожидать многомиллиардных финансовых потерь.

Другим неожиданным пострадавшим от карантина станет туристическая индустрия. Причем речь идет не об отдельных странах, а в мире в целом. Начиная с туристической сферы в самом Китае, на которую приходится около 11% ВВП страны, и заканчивая популярными среди китайцев странами Юго-Восточной Азии, Европы и США.

В 2018 году китайские туристы совершили 149 млн поездок, потратив за рубежом $130 млрд. И значительная часть этих средств была потрачена в период новогодних каникул. По размерам трат с этим периодом может сравниться только вторая «золотая неделя» - праздничные каникулы ко дню образования КНР (1 октября).

Учитывая очень короткие (1-2 недели) отпуска, альтернативного времени для путешествий у китайцев практически нет. Поэтому следует ожидать падение доходов туристической сферы во всех основных направлениях китайского турпотока.

Казахстану опасаться за свою туристическую индустрию не стоит – турпоток из Китая незначителен. После проведения ЭКСПО 2017, когда страну посетило 95 тыс. китайских туристов, Китай в 2018 году не вошел даже в первую пятерку стран, а количество туристов сократилось до 51 тыс. Конечно, в последние годы вырос транзитный поток летящих в Европу китайцев, и сложностей стоит ожидать только в этом сегменте перевозок».

Главное, что показала эпидемия – высокий мобилизационный потенциал Пекина. При неясных пока последствиях битвы с болезнью на медицинском фронте, Компартия смогла как минимум не проиграть битву политическую.

В происходящей истерии больше политики, чем здравоохранения. А политика – это шоу. И мы стали свидетелями и участниками пусть и незапланированного, но очень удачного шоу – «Спасем страну и мир от конца света вместе с Си Цзиньпином».

Антон Бугаенко, эксперт ИМЭП при Фонде Первого Президента РК

[1] Конкуренты на цепи: почему Си Цзиньпин пошел на сделку с Трампом :: Мнение :: РБК // https://www.rbc.ru/opinions/politics/28/01/2020/5e2ec7b09a7947333fc8033c?fbclid=IwAR3znDcLqByqXMNFw6JpOjMHwH7kLknumVIi1xOyVSU3H7RY5uCfm7gIyRk

Оставить комментарий

Экспертиза

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33