среда, 25 декабря 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Совет Евроатлантического партнерства:

Роберт Ф. Симмонс, Специальный представитель Генерального секретаря НАТО по Кавказу и Центральной Азии, заместитель помощника Генерального секретаря по вопросам сотрудничества в области безопасности отдела НАТО по политическим вопросам и стратегии обеспечения безопасности.

В Качестве одного из основных направлений трансформации НАТО выступает  институт партнерства. По роду своей деятельности у меня была возможность быть вовлеченным во многие этапы данного процесса.
В 1991 году, после завершения холодной войны, НАТО учредил Совет Североатлантического сотрудничества (ССАП) в целях поддержания связи со странами–бывшими членами Варшавского пакта, а также с новыми странами, получившими независимость после распада Советского Союза. В качестве члена Политического комитета НАТО я участвовал в визитах во многие страны–партнеры ССАП, включая Венгрию, Чехию, Румынию, прибалтийские респуб­лики и Россию.
Программа «Партнерство ради мира» (ПРМ), начатая в 1994 году, интегрировала еще большее число партнеров в программы сотрудничества, в том числе по реформам оперативной совместимости и обороны. Однако  членства в области ответственности ПРМ не было из-за ограниченности изначальной миссии ССАП. Поэтому в конце 1990-х была учреждена специальная группа, возглавляемая заместителем Генерального секретаря, в целях разработки политической структуры, позволяющей более обширное членство и широкий круг целей партнерства НАТО со многими странами Европы. Я участвовал в работе данной группы как представитель США, и наша задача заключалась создании первичного документа для Евроатлантического партнерства (ЕАП).
В перспективе предполагалось создать форум для консультаций между всеми партнерами, что позволило бы привести в соответствие политические решения с практическим сотрудничеством, проводимым со стороны ПРМ. Тем самым мы связали членство в ЕАП с участием в программе «Партнерство ради мира», где обе организации являются взаимодополняющими институтами.
В результате проведенной работы 30 мая 1997 года в г. Синтра (Португалия) со стороны министров государств-членов НАТО и ПРМ был создан Совет Евроатлантического партнерства. Совет не только отражал общие цели и принадлежность, которые распространялись далеко за пределы военной оперативной совместимости, – он также был учрежден на основе фундаментальных общих ценностей всех стран-участников.
Совет помог создать внушительную сеть евроатлантических лидеров, дипломатов, военных и государственных чиновников, которые имели совместный опыт обсуждения различных вопросов и их разрешения.  Он внес большой  вклад в общую евроатлантическую культуру безопасности, основанный на усиленном политическом диалоге и практическом сотрудничестве между членами союза и партнерами. Достаточно сказать, что совет имел возможность выражать мнение властей 49 стран мира – 26 стран–членов союза и 23 стран-партнеров.
В процессе разработки первичного документа нашей задачей стало создание гибкой структуры, которая могла бы развиваться вместе с изменяющимися обстоятельствами – учредительный документ предусматривал «процесс, который развивается посредством практики». Документ должен был стать всеобъемлющим, но в то же самое время позволяющим каждому отдельному партнеру установить свой темп вовлечения в общую структуру. Наряду с регулярными пленарными встречами на министерском, посольском и рабочем уровнях первичный документ позволил партнерам разработать систему прямого политического контакта с альянсом как на индивидуальном уровне, так и в подгруппах с членами СЕАП. На профессиональном жаргоне мы ссылались на данные встречи как на встречи «члены альянса плюс один или энное число стран».
Политическое обсуждение и практическое сотрудничество внутри структуры:
• позволяет добиться сотрудничества межу 49 странами;
• способствует реформам их военных и соответствующих оборонительных институтов;
• содействует образованию и обучению лиц из данных стран в институтах членов союза и партнеров.
Ежемесячные встречи на уровне послов в рамках Политического комитета совета гарантируют регулярный диалог по всем актуальным вопросам. Это усиливает не только способность действовать совместно и эффективно, но и может вести к интеграции стран в различных сферах. Другими словами, СЕАП помогает своим членам поддерживать мир и стабильность.
В течение десяти лет существования совет позволил подготовить к вступлению в НАТО десять стран. Другие партнеры ныне проходят данный процесс, факт, который подтверждает, что двери для вхождения в НАТО широко открыты. Более того, совет предложил уникальный инструмент для стран, не желающих вступать в НАТО, вносить свой вклад в политику безопасности Евро-Атлантики без компромисса со своей внешней и оборонительной политикой. Политический комитет гарантируют регулярный диалог, который дает возможность разработки общего понимания и обсуждения новых сфер сотрудничества.
Ныне, спустя десятилетие, мы вправе констатировать, что совет справился со своей миссией. При этом ключевой практической задачей как Совета Евроатлантического партнерства, так и программы «Партнерство ради мира» была и остается подготовка вооруженных сил членов союза и партнеров для проведения совместной работы.
13 из 18 содействующих стран, не входящих в состав НАТО и не участвующих в его операциях, являются членами совета, девять стран–членов совета вносят свой вклад в операции НАТО на Балканах, предоставляя более 2300 единиц персонала, и девять стран–членов совета также вносят свой вклад в операции Международных сил содействия безопасности в Афганистане, предоставляя более 780 единиц персонала. Партнеры также вовлечены в операцию морских сил против террористических угроз в районе Средиземноморья.
Одним из успешных аспектов внедрения совета стало учреждение Политико-военной структуры, позволившей партнерам участвовать в процессе принятия решений по вышеуказанным операциям, проводимым членами союза. При этом СЕАП и Группа по координации проводимой политики встречаются в формате «члены союза плюс содействующая страна», который стал успешной практикой.
Партнеры, участвующие в операциях НАТО, также вовлечены в разработку планов операций и периодических отчетов-обзоров миссий по данным операциям. Следует отметить, что многие наши партнеры, участвующие в операциях, желают быть вовлеченными в процесс принятия решений еще на более ранних этапах, и недавние продвижения дали начало проведению встреч Военного комитета с содействующими странами.
После трагических событий 11 сентября 2001 года СЕАП и ПРМ представили систему, позволяющую странам-участникам совместно реагировать на угрозу терроризма.
Партнеры сыграли особо активную роль в развитии документов СЕАП, утвержденных на саммите в Праге. Печально, но время на консультации с партнерами до начала саммитов в Риге и Стамбуле уменьшилось ввиду разногласий между членами союза. С самого начала совет был предназначен для взаимодействия членов союза и партнеров, но поддержание данного принципа требует постоянной работы, и мы не всегда были успешны в этом.
Во время подготовки к саммиту в Стамбуле я вернулся в НАТО в качестве заместителя помощника Генерального секретаря по вопросам партнерства. Данный форум был сфокусирован на партнерах из регионов Кавказа и Центральной Азии. Мы утвердили постоянных офицеров для связи и взаимодействия в каждом регионе для содействия партнерам, находящимся в географически отдаленных точках от штаб-квартиры НАТО, что стало очень полезным шагом. Постоянные офицеры, часто совместно расположенные в министерствах партнеров, значительно продвинули участие партнеров в Совете Евроатлантического партнерства и программе «Партнерство ради мира».
Более того, принято решение о назначении специального представителя для указанных двух регионов. Я был назначен на данную должность и предпринял все возможные меры для поддержания политических контактов на высшем уровне с каждой из соответствующих стран-партнеров.
Еще одним важным пунктом стало развитие инструмента, который предусматривает осуществление мандата в первичном документе совета, разрешающего странам разрабатывать прямые и односторонние политические связи с альянсом. Процесс планирования и обзора программы «Партнерство ради мира» стимулировал военные реформы в странах, стремящихся к партнерству, и других странах-партнерах. Данный процесс также позволил им создать современные, эффективные и демократически ответственные вооруженные силы наряду с другими оборонительными институтами.
На стамбульский саммит страны-партнеры были приглашены для согласования общих задач НАТО в рамках отдельных планов действий по партнерству. Эти планы, в частности, включали:
• задачи политических и экономических реформ;
• цели по расширению задач процесса планирования и обзора в военных реформах;
• цели установления сотрудничества в других областях, таких как разработка чрезвычайных планов в гражданской области и науке;
• и, возможно, самое важное – предложение странам-партнерам начать межведомственный процесс для совместного управления данными задачами.
Пересмотренные Советом НАТО отдельные планы также предоставляют партнерам предварительный график для проведения активного политического диалога с НАТО, для регулярного визита министров стран-партнеров в Брюссель для обсуждения возникающих вопросов. Пять стран–членов совета уже имеют отдельные планы, ряд других стран находятся в процессе их рассмотрения.
Между тем Декларация саммита в Риге от ноября 2006 года подчеркивает долгосрочную значимость, которую придают в НАТО партнерству, что в очередной  раз подтверждает приверженность направлениям, намеченным предыдущими саммитами. Данные направления включают фокусирование на приоритетах, операциях и усиление способности НАТО работать с партнерами на основе  соблюдения взятых обязательств, приверженности ценностям, которых они придерживаются с момента вступления в Совет Евроатлантического партнерства и программу «Партнерство ради мира». Рижский саммит также стал значительным шагом в сотрудничестве с Юго-Восточной Европой. Так, на форуме сделано приглашение Боснии и Герцеговине, Черногории и Сербии объединиться с СЕАП и ПРМ. Эти три страны сейчас находятся в процессе полной интеграции в соответствующие структуры.
Подобное развитие предполагает расширенные отношения с заинтересованными странами и позволяет проведение всестороннего и всеобъемлющего диалога по различным вопросам между членами совета. Приглашая все большее количество стран, главы государств и правительств НАТО вновь подтвердили важность принципов, изложенных в первичных документах СЕАП и ПРМ. В частности, члены НАТО предполагали полное сотрудничество Боснии и Герцеговины с Международным трибуналом по бывшей Югославии (ICTY).
Ключевым результатом успеха Совета Евроатлантического партнерства является создание модели и предоставление инструментов для партнерства НАТО со странами–участницами Средиземноморского диалога, странами Персидского залива под Инициативой стамбульского сотрудничества и расширяющимся кругом других стран, включая Афганистан, Пакистан и Японию.
Отмечая десятилетний юбилей, мы можем взглянуть на ряд достижений. СЕАП стал катализатором трансформаций внутри отдельных стран и сотрудничества по вопросам международной безопасности в беспрецедентных масштабах. НАТО всегда был во главе таких стремлений. При этом СЕАП и ПРМ существенно продвинулись в сторону основных целей и деятельности НАТО.
Глядя вперед, можно с уверенностью сказать, что Совет Евроатлантического партнерства будет продолжать развиваться в направлениях, намеченных на саммитах в Праге, Стамбуле и Риге, тогда как продолжающейся обзор деятельности обеспечит полную реализацию потенциала совета. Гибкие консультации и практическое сотрудничество, сфокусированное на приоритетах наций, является важнейшим элементом на пути достижения установленных целей.
Процедуры и программы становятся проще и открываются для все большего числа участников, члены совета уделяют первостепенное внимание насущным вопросам. Но, с другой стороны, члены союза также должны сделать больше для того, чтобы партнеры чувствовали себя частью политики взаимодействия, которая была предусмотрена первичным документом, чей десятилетний юбилей мы ныне отмечаем. Активное преследование данной цели было продемонстрировано успехом симпозиума по планированию программы «Партнерство ради мира» в январе 2007 года. И, наконец, данный факт был подтвержден программой Форума по безопасности, позволил участникам принять участие в обмене мнениями по вопросам безопасности, с которыми в данное время сталкиваются НАТО и Совет Евроатлантического партнерства.
Программа дальнейшего развития Совета Евроатлантического партнерства должна быть амбициозной. Достижения прошлого десятилетия свидетельствуют о большом потенциале, при этом наша главная задача – укрепление и расширение мира и стабильности – остается для нас сильнейшей мотивацией. 

Оставить комментарий

Антресоли

Экспорт  без  правил Экспорт без правил
Редакция Exclusive
04.05.2009 - 13:50
Творец  легенды Творец легенды
Редакция Exclusive
04.05.2009 - 13:49
Умелые  ручки Умелые ручки
Редакция Exclusive
04.05.2009 - 13:49
План Маршалла: План Маршалла:
Редакция Exclusive
04.05.2009 - 13:49
Комплекс лидера Комплекс лидера
Редакция Exclusive
04.05.2009 - 13:48
Предложение, Предложение,
Редакция Exclusive
04.05.2009 - 13:47
Работа над ошибками Работа над ошибками
Редакция Exclusive
04.05.2009 - 13:47
Чем мы хуже других? Чем мы хуже других?
Редакция Exclusive
04.05.2009 - 13:47
Деформация вертикали Деформация вертикали
Редакция Exclusive
04.05.2009 - 13:47
Вопрос бремени Вопрос бремени
Редакция Exclusive
04.05.2009 - 13:47
Экономика доверия Экономика доверия
Редакция Exclusive
04.05.2009 - 13:47
Мухи отдельно, Мухи отдельно,
Редакция Exclusive
06.04.2009 - 09:45
Cовременный ритейл: Cовременный ритейл:
Редакция Exclusive
06.04.2009 - 09:45
Self made Self made
Редакция Exclusive
06.04.2009 - 09:44
Железная леди Железная леди
Редакция Exclusive
06.04.2009 - 09:44
С высокой трибуны С высокой трибуны
Редакция Exclusive
06.04.2009 - 09:44
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33