среда, 25 декабря 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Как стать звездой?

Магжан Куанышбаев

Кто в детстве не мечтал о славе великого ученого, полководца, летчика – словом, об интересной, насыщенной взрослой жизни? А сколько мальчишек и девчонок грезили карьерой «звезды» с сопутствующими данному статусу толпами поклонников, охапками цветов, раздачей интервью и автографов? Но внешняя роскошь и красота, с которыми обычно ассоциируется жизнь звезды, зачастую имеет мало общего с реальностью. Не говоря уже о трудностях, которые подстерегают амбициозных молодых людей на пути в мир богемы. Никого не устраивает быть актрисой какого-нибудь заштатного театра или певцом в кабаке. Каждый мнит себя одаренным, а вот «фартит» лишь единицам.

Расхожая формула, что талант всегда пробьет себе дорогу, едва ли применима к жизни обыденной, тем более коль скоро речь заходит о шоу-бизнесе. И сказки вроде индийского «Танцора диско», когда скромного паренька, идущего, пританцовывая, по улице, замечает известный шоумен, а спустя мгновенье Джимми предстает в образе мегазвезды, остаются только сказками. Талант – он всегда нуждается в поддержке. В противном случае рискует быть просто нераскрытым. История вокального искусства знает немало мощных, но не признанных певцов. Они так и остались в тени, те, кто верил в свой талант, дерзал, но с каждой неудачей уходил в себя. Уходит и время, и один в поле не воин.
Но если все-таки абстрагироваться от привязки карьерного взлета на поприще шоу-бизнеса к большим деньгам и протекции, какие способы раскрутки доступны начинающему вокалисту либо группе музыкантов? Рассмотрим некоторые из них.
Для начала для того, чтобы тебя узнали, надо давать побольше концертов, в основном бесплатных. Это можно делать на благотворительных вечерах, всевозможных культмассовых мероприятиях, организуемых по линии отцов города, области и т.д. Нередко приятное можно совмещать с полезным, устроившись музыкантами в рестораны и кафе, – какая-никакая, а есть своя зрительская аудитория, да и гонорары будут не лишними. Именно так начинало немало известных певцов. Хотя справедливости ради следует заметить, что достаточно и противоположных примеров, когда вчерашние «звезды», спускаясь с большой сцены, продолжали творчество на подмостках общепита.
Другой вариант – конкурсы. Однако в Казахстане подобные мероприятия зачастую проводятся для того, чтобы члены жюри смогли дать своим протеже звания лауреатов. И, тем не менее, несмотря на то, что большинство конкурсов выигрывают «блатные», участвовать в них все же желательно. Это и опыт, и возможность показать себя, и посмотреть других, завязать нужные знакомства. Обнадеживает то, что в последние годы появились довольно многообещающие проекты по поиску талантов, наподобие «SuperStar.KZ». И яркие вспышки на отечественном эстрадном небосклоне, как Макпал Исабекова или Алмаз Кишкинбаев, можно записать в «жирный актив» таких начинаний. Правда, и они не лишены субъективизма, когда на окончательную оценку тех или иных исполнителей сильное влияние оказывают личные пристрастия, симпатии и вкусы членов жюри.
Возможен выпуск и распространение своих любительских записей, которые затем можно разослать по продюсерским центрам, музыкальным радиостанциям. Однако на практике все это оказывается малоэффективно, если только вы не представляете собой явление в музыке такого полета, как, например, Майкл Джексон или Алла Пугачёва.
Поэтому приходится возвращаться к тому, с чего начали. Самый надежный способ – это иметь такого родственника, как у Алсу или нашего Рахата Турлыханова, выйти удачно замуж, как Валерия или наша Каракат, либо завести влиятельного ухажера, как в случае с Наташей Королёвой или нашей Зариной Алтынбаевой. Жизнь – забавная штука, и на поверку оказывается, что на пути к искомому результату талант играет далеко не первостепенную роль. При современных саунд-технологиях стать звездой может даже самый безнадежный претендент, были бы деньги. И чем больше, тем лучше.
Итак, начнем с главного – со стартового капитала. Опыт показывает, что пробовать силы с бюджетом менее 10 000 долларов – занятие бессмысленное. При этом верхняя планка расходов в расчет вообще не берется, все зависит от фантазии, аппетитов и материальной подпитки потенциальных героев светской хроники. Кому посчастливится – на каком-то этапе расходы на финансирование возьмут на себя продюсеры, остальным придется уповать лишь на свои силы.
На что же пойдут инвестиции? Во-первых, если вы не в состоянии сами написать музыку и текст, а таких исполнителей подавляющее большинство (уникумов разряда Виктора Цоя или Батырхана Шукенова нынче по пальцам пересчитать), то вам необходимо будет заплатить композитору и поэту. В среднем сумма за эту услугу может варьировать от 200 долларов и выше. Если же вы хотите, чтобы будущая песня стала хитом, то придется покупать мелодию и стихи у раскрученных авторов. Тут уже совсем другие расценки. Да и с авторами уровня Еркеша Шакеева большая напряженка.
Следующий этап – преображение гадкого утенка в изящную лебедь, иначе говоря, превращение сырых мелодий и текста в привлекательные, трогающие за душу шлягеры. За эту работу аранжировщику придется выложить 300–500 долларов. Чтобы сделать профессиональную студийную запись песни, необходима дополнительная сумма от 500 до 2000 долларов, в зависимости от мастерства и количества привлекаемых музыкантов.
Песенка готова, и вы в надежде, что она вскоре побьет все рекорды отечественных хит-парадов, уже спешите на музыкальные радиостанции. Правда, здесь снова потребуют кругленькую сумму – 1000 у.е. купюрами с изображением покойного американского президента. Да и просто трансляция вашей композиции, пускай очень яркой, по радио совсем не гарантирует успеха, а тем более узнаваемости. Непременным условием того, чтобы певец стал популярным, а его песня – хитом, является производство собственного клипа – удовольствие тоже не из дешевых, особенно если руководствоваться желанием сотворить не какую-нибудь третьесортную халтуру, а добротный видеофон, сопровождающий хит. Стоимость съемки видеоклипа (декорации, аренда павильона, аренда оборудования, зарплата съемочной группы) зависит от запросов: цифровое видео типа Betacam – 5000–10000 у.е. (Ташкент); 7000–15000 у.е. (Алматы); кинопленка KODAK – 35000–70 000 у.е. (Алматы–Москва–Санкт-Петербург–Европа). Что касается собственно сценария и визуального содержания, то ставки хороших специалистов достигают 5000 долларов.
На очереди – переговоры с телеканалами, ведь именно от их расположения зависит судьба отснятого материала. Вопрос можно считать решенным, если вы на короткой ноге с кем-нибудь из руководства интересующей компании. Возможно, тогда ваша мордашка будет транслироваться по голубому экрану либо бесплатно, либо за символическую плату. Впрочем, есть возможность пойти обходным путем – договориться о бартере: вы крутите мой клип бесплатно, в ответ я так же бесплатно выступаю на всех ваших акциях и днях рождения. Но, скорее всего, за ротацию на каналах все же придется раскошелиться. Чтобы люди заметили песню, нужно сделать минимум 100 выходов на 3–4 каналах. В среднем это тянет на 10 000—15 000 у.е. Хотя чем больше денег потратите на раскрутку, тем больше шансов, что публика запомнит ваше лицо и, может, даже имя.
Но и это не все. Сколько было исполнителей, и хороших, и не очень, которые, «прожив» несколько недель, выпадали из поля зрения, будто подснежники под жаркими лучами солнца. Избежать подобной участи можно, только время от времени напоминая о себе по радио и телевидению. А для этого одной-двух композиций явно недостаточно, и чтобы оставаться «на плаву», надо выдавать по паре песен каждые полгода и крутить их видеоверсии по телеканалам. Нелишне примелькаться на страницах гламурной прессы, что, особенно на первоначальных порах, потребует солидных знакомств и материальной подпитки пишущей братвы. Тогда ваше имя будет у всех на слуху.
Наконец, вершина карьеры любой звезды, по казахстанским меркам, – организация сольного концерта на престижных сценах, в частности во Дворце Республики в Алматы. Это самая затратная, но одновременно самая эффективная фаза в раскрутке реноме звезды. По прикидкам, проведение только одного концерта обходится музыкантам в 400–700 тысяч дензнаков США, не считая побочных затрат на имиджмейкеров, репетиторов и хореографов. Ясно, что платить такую сумму по карману далеко не каждому артисту, поскольку расходы окупаются не всегда, а техническое оснащение главной сцены страны плачевно, равно как качество работы техперсонала вызывает немало нареканий.
Таким образом, завоевать собственную нишу среди плеяды звезд отечественного шоу-бизнеса – задача архисложная. Понятно, что выдержать изнуряющий марафон почти немыслимо без допинга, главным из которых являются деньги. И здесь возникает вопрос вопросов – насколько оправданны шансы, что вложенные инвестиции окупятся? Здесь многое зависит от продюсера. Раскрутка того же Рахата, например, по непроверенным данным, составила около 150 000 долларов. Российская же поп-дива Алсу стоила еще дороже – около полумиллиона «зеленых». Несмотря на баснословные деньги, которые были потрачены на этих певцов, их продюсеры уверены, что инвестиции окупятся. А иначе зачем лезть в шоу-бизнес, не для сиюминутного же утоления жажды славы?
Ну а если всего этого нет, то остается только дерзать, уповая на собственные силы и Богом данный талант. Тогда, может быть, когда-нибудь судьба улыбнется и вам…

Комментарий независимого редактора:
Чувствуется, автор статьи точно знает, откуда идет звон, который он слышал. Я тоже слышал примерно тот же звон. Мне даже посчастливилось в разных ипостасях побывать участником этого процесса. Но обо всем по-порядку.
Инвестор. Сначала это было в истории с Нурланом Абдуллиным. Было вложение денег в запись песен (примерно по тем тарифам, что указаны в статье), затем пришлось стать спонсором одного престижного тогда песенного фестиваля (про деньги молчу, так как это, извините, коммерческая тайна) на условиях: мы вам деньги, а вы даете возможность спеть Нурлану в рамках то ли гостя фестиваля, то ли что-то вроде «молодые надежды», ну, в общем, тогда пришлось изрядно раскошелиться и попотеть. Потом мы инициировали и ко-спонсировали еще несколько проектов, один из последних – запись на Abbey road казахского этно-фьюжн-проекта «Магия кочевников» (
www.magicofnomads.kz).
Авторы песен. Затем мы с моим другом и партнером по бизнесу Василием Гаврилиди в свободное от работы время начали писать песни. Сначала для Нурлана, а потом к нам стали обращаться и другие. С Нурлана мы денег не брали, да и другим их, как правило, дарили, потому что увлекались и увлекаемся этим как хобби. А вообще, за некоторые песни можно было бы и предъявить счет, уж больно хорошие они получились – ну да ладно!
Креативное бюро и продюсирование. Ну, эту работу мы любим очень сильно, потому что это позволяет постоянно что-то придумывать и находиться в творческом тонусе, что очень полезно и в основной работе (бизнес на основе смарт-технологий на бензиновом рынке). Начиналось все опять же с Нурлана, он у нас был первый подопытный кро… простите, исполнитель. Потом было много еще разных креативных разработок и продюсерских потуг. Самые известные – «кожаный» альбом Асылбека Енсепова «Великий Шелковый путь» с подробным бизнес-расчетом изготовления (футляры дисков были из кожи) и альбом группы «Магия кочевников» (The Magic of Nomads).
Исполнение. Ну, про пение мне похвастать особо нечем, вот разве что песня «Центр Алма-Аты», которая, как оказалось, живет своей отдельной жизнью.
Все это, конечно же, опыт. В том числе и опыт общения с артистами, которым совершенно бескорыстно делюсь по причине того, что знаю, как нелегко приходится бороться отечественным артистам и всем, кто причастен к этому, за место под солнцем! Наверное, по этой причине в том числе всегда держу почтительную дистанцию по отношению к нашему шоу-бизнесу. Как-то кто-то из журналистов назвал меня общественным продюсером. Что ж, может, это определение ближе всего к тому, чем я занимаюсь, повторяю: в свободное от бизнеса время. Что касается денег, от себя могу лишь добавить, что деньги, которые у нас в Казахстане тратятся на эстраду, разные по своей, так сказать, мотивации и своему, так сказать, эквивалентному выражению. Я бы выделил несколько основных групп денег:
1. Связи – иногда это больше, чем деньги, потому что могут решить сразу весь комплекс вопросов, описанных в статье.
2.  Деньги по-братски, когда вам могут дать их в силу разных причин – помощь талантливому земляку, просто талантливому человеку, из уважения к отцу, матери, брату и т.п. (отрабатываются, как правило, на тоях дающего и его родственников, коих может быть очень много, но там тоже можно еще что-то подсобрать, так что это уже, по сути, «вхождение в тему»).
3. Деньги как благотворительность – более цивилизованная, но и редко встречающаяся форма денег по-братски.
4. Той-деньги – без комментариев.
5. Деньги как бизнес – практически не встречал таких денег, пробовал сам, получилось только один раз. И беда в том, что наших артистов сильно приучили и продолжают приучать к деньгам, о которых я упомянул выше. Но кое-кто уже вкладывает свои кровные в себя самого, а значит, марксова схема про деньги-товар-деньги штрих начинает потихоньку работать и здесь.
Но если бы только в этом заключался путь на звездный олимп! Если б ларчик открывался так просто! Мало ведь взойти на олимп, важнее на нем удержаться, хотя бы пару сезонов, спеть хотя бы пару хитов! А это, братцы, уже индустрия, и, по закону жанра, «на коленках» ее на поток не поставить. Вот в чем проблема! А индустрию без грамотного менеджмента, без государственной программы, наподобие инновационно-индустриальной или кластерной с целевым финансированием, «по-взрослому» не создать. И пусть там много своих нюансов и подводных камней, но ведь речь идет о нашей с вами стране, культуре, идеологии и безопасности.

Иосиф Пригожин, известный российский продюсер
Будущее музыкального шоу-бизнеса – за ярким, динамичным зрелищем. Зрители хотят видеть именно это. В России подобные шоу делают несколько человек: Валерий Леонтьев, группа «На-на», Филипп Киркоров, Кристина Орбакайте, балет «Тодес». В большинстве же случаев, к сожалению, мы видим на сцене бездействие, безголосое множество артистов-временщиков. Они деформируют культуру, вовлекая в круговорот действа, мало чего общего имеющего с культурой, множество людей, соблазняя их эфемерной возможностью легких денег. Все это подобно теперь уже хорошо известным нам финансовым пирамидам.

В Казахстане пока не налажен конвейер по производству звезд надлежащего уровня. «Сделать звезду» в России стоит 400–500 тысяч долларов, причем в эту сумму входит и полная раскрутка певца. Звезды «мэйд ин Казахстан» зажигают всего за 40–50 тысяч долларов, без особой раскрутки. А значит, конкуренцию российской попсе наши смогут составить еще не скоро. Основным источником доходов для отечественных звезд остаются концерты, выступления в ночных клубах и на частных вечеринках. Кстати, по признанию продюсеров и самих артистов, именно вечеринки приносят самую большую прибыль и составляют 90% всех доходов казахстанских звезд.

 

Оставить комментарий

Антресоли

Жизнь – театр, Жизнь – театр,
Редакция Exclusive
03.08.2009 - 14:12
Той-бизнес, Той-бизнес,
Редакция Exclusive
03.08.2009 - 14:12
Король Король
Редакция Exclusive
03.08.2009 - 14:12
В круге первом В круге первом
Редакция Exclusive
09.07.2009 - 11:09
Что посеешь, то… Что посеешь, то…
Редакция Exclusive
09.07.2009 - 11:03
Программа «Болашак»: Программа «Болашак»:
Редакция Exclusive
09.07.2009 - 11:03
Две  модели  науки Две модели науки
Редакция Exclusive
09.07.2009 - 11:03
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33