«In time with business!»
Интервью с управляющим директором компании «DPD Казахстан» Владимиром Ятченко
– Для начала не могли бы Вы рассказать о своей компании и как расшифровывается ее аббревиатура?
– DPD успешно работает на территории Казахстана с 2005 года и предоставляет своим клиентам услуги по доставке документов, посылок и грузов, отвечающие высоким международным стандартам. За последние два года мы открыли собственный филиал в Караганде и 8 агентских офисов в крупнейших региональных центрах нашей страны. При этом 7 из них начали свою работу именно в этом году! Одной из основных своих задач мы видим создание единой эффективной национальной сети доставки.
DPD является международной сетью и брендом мирового уровня группы GeoPost, дочерней компании французской La Poste Group. DPD – это более чем 30-летний опыт работы в Европе, доставка 2 миллионов посылок в день, более 22 000 сотрудников, 500 терминалов в более чем 40 странах. GeoPost Group объединяет подразделения экспресс-доставки французской La Poste Group и является ведущим игроком на рынке экспресс-доставки в Европе, что наглядно демонстрирует ее первоклассная сеть наземной доставки DPD. GeoPost работает в более чем 230 странах от имени более 300 000 клиентов по всему миру и занимает первое место во Франции и второе в Европе на рынке экспресс-доставки посылок с консолидированным оборотом в 3,292 млрд евро в 2008 году
Что касается аббревиатуры, то она расшифровывается очень просто – Dynamic Parcel Distribution, или, если дословно перевести на русский язык, – Динамичная Доставка Посылок.
– На фоне кризисных явлений в глобальной экономике как Вы оцените состояние казахстанского логистического рынка?
– Развитие логистики в Казахстане считаю вполне нормальным. Да, за первое полугодие 2009 года, по сравнению с тем же периодом прошлого года, логистические услуги в стране сократились на 12%. Однако здесь имеются свои нюансы. DPD, в частности, преимущественно специализируется в области перевозок наземным транспортом, и кризис затронул нас меньше, чем, например, авиационных перевозчиков. Более того, мы постоянно растем и совершенствуемся, только в текущем году наша компания смогла в 2,5 раза увеличить объемы, хотя стоимость услуг осталась без изменений.
– А что влияет на качество логистических услуг в Казахстане?
– Прежде всего это географические особенности нашей страны, отражающиеся на возможности и сроках доставки. Также недостаточное количество автомобильных дорог, отвечающих современным требованиям к дорожному покрытию. Ну и психология наших граждан, конечно. Многие еще не до конца понимают все преимущества работы в новых условиях и никак не мог отвыкнуть работать по старинке. С нашей точки зрения для того, чтобы обеспечить максимальное качество услуги, необходимо владеть передовыми технологиями, иметь подготовленный персонал, создать разветвленную сеть доставки. Все это есть у нашей компании. В соответствии с философией бизнеса DPD мы не занимаемся консолидацией отправлений. Автомашины с наших терминалов всегда уходят строго по расписанию. Мы уделяем большое внимание соблюдению сроков доставки, занимаемся развитием нашего сервиса и стараемся предложить нашим клиентам привлекательные тарифы. Согласитесь, что все перечисленные факторы играют важнейшую роль для стабильной работы компании в новых экономических условиях.
– Расскажите, пожалуйста, об основных видах услуг, оказываемых DPD.
– На данный момент мы предлагаем нашим клиентам широкий спектр транспортно-логистических услуг, начиная от пересылки документации, обычных почтовых отправлений, заканчивая транспортировкой тяжелых крупногабаритных грузов. Нужно отметить, что эти перевозки совершаются как по территории Казахстана, так и по всему миру. Но лучше всего мы знаем и умеем правильно доставлять посылки. Именно поэтому большое внимание в Казахстане мы уделяем вопросам сохранности перевозимых отправлений, срокам доставки внутри страны, причем не только автотранспортом, но и самолетами, железнодорожным транспортом.
– Ваша оценка как эксперта перспектив логистического рынка в Казахстане?
– Уже на протяжении нескольких последних месяцев мы ощущаем, что рынок транспортно-логистических услуг в нашей стране начинает оживать. На это не смог повлиять даже традиционный летний период снижения деловой активности. Перспективы очень большие. Мы это четко видим и верим в них. И хотим воспользоваться этими перспективами. Повседневная кропотливая работа и инвестиции в проект продолжатся.
– И напоследок, каков главный девиз Вашей компании?
– Наш корпоративный слоган звучит так: «In time with business!». Это значит, что мы хорошо разбираемся в потребностях наших клиентов и выстраиваем свои бизнес-процессы точно в соответствии с этими потребностями.