пятница, 21 февраля 2025
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Search KAZNET

Как известно, одна из ключевых задач поисковой системы — проиндексировать максимальное количество сайтов в Интернете и выдать запрашиваемую информацию. С этой целью многие из нас по несколько раз в день захаживают на Google, Yandex или, скажем, Yahoo. Вот только не все знают, что глобальные поисковые системы не могут в полной мере отразить локальные сегменты Интернета. В частности, они учитывают менее половины всех существующих сайтов. Количество доступной для поиска информации составляет вовсе 2–3% от всего количества, содержащегося в национальных сегментах сети Интернет. При этом время обновления информации в базе данных поисковой системы может достигать двух месяцев. Сама методика ранжирования сайтов по запросу пользователя закрыта и может меняться. Эта методика и управляет огромными потоками пользователей, проходящих через поисковые системы (трафиком). Наконец, существуют сайты, с которыми поисковые системы не могут работать по техническим причинам. Есть также сайты, которые включены в так называемый стоп-лист поисковых систем.
Все эти параметры показывают, что результат запроса может не отвечать реальной картине в Интернете. И чем больше появляется сайтов, тем эта разница более ощутима.
Если даже не брать во внимание те сайты, ссылки на которые совсем не выдаются в результатах запросов, сайт может быть вне зоны видимости пользователей, потому что его порядковое место в результатах запросов ниже 50. По результатам исследований компании Enquiro (США), пользователь просматривает не более трех-пяти страниц в результатах поиска. Менее 1,5% пользователей поисковых систем просматривают информацию дальше 5-й страницы результатов поиска.
Возникает ситуация, когда пользователи находят только малую часть информации, которая содержится в Интернете. В большинстве своем это ресурсы коммерческой направленности, которые вкладывают в свое развитие деньги. В результате, с одной стороны, есть множество фирм, которые стараются показать себя в первых рядах поисковых запросов на платной основе, и множество ресурсов, которые не являются коммерческими и занимаются развитием с целью пополнения богатства информации в глобальной сети. Коммерческая информация в большинстве своем опережает просветительскую.
Несмотря на доминирующую роль американских поисковых систем, стратегические партнеры Казахстана Россия и Китай усиленно сохраняют и развивают собственные национальные поисковые системы. Показательным примером служит китайская поисковая система Baidu (www.baidu.com). Умело используя специфику китайского рынка, компания за последние годы заняла доминирующую позицию в услугах поиска в китайском контенте с капитализацией более 6 млрд долларов США.
Аналогичные процессы происходят и на российском рынке, где главенствуют Rambler, Yandex, Aport и др. Их успех обусловлен тем, что эти поисковые системы лучше приспособлены к работе с кириллицей. Однако для пользователей, ведущих поиск в казахстанском секторе Интернета (Казнет), это не дает ощутимых результатов в силу того, что существующие ресурсы Казнета не представляют для них интереса.
Официальная история Казнета имеет точкой отсчета 19 сентября 1994 года — день, когда в базе данных IANA зарегистрирован домен верхнего уровня KZ. А уже в июне 1995 года появляется первый каталог казахстанских веб-сайтов — Kazakh Internet Yellow & White Pages (ныне не существующий). Наконец, в декабре 1997 года запускается проект наиболее популярного в настоящее время каталога рубрикатора казахстанских веб-ресурсов — «Весь WWW-Казахстан» (Catalog.Site.KZ).
Пространство Казнет объединяет следующие типы ресурсов:
- самостоятельные интернет-ресурсы доменной зоны KZ;
- сетевые ресурсы других доменных зон, расположенные на площадках казахстанских провайдеров;
- иностранные ресурсы, направленные на казахстанскую аудиторию;
- ресурсы казахстанских компаний, расположенные в других доменных зонах.
На декабрь 2009 года в Казнете представлены несколько поисковых систем:
- www.qwate.kz;
- www.kaz.kz;
- www.pages.kz;
- www.rumba.kz;
- www.web100.kz;
- www.softkey.kz;
- www.3klik.kz;
- www.flmaster.kz.
На рисунках представлены скриншоты различных казахстанских поисковых систем.

Разработка собственного программного обеспечения для поисковых систем в финансовом плане для казахстанского бизнеса весьма затратна, трудоемка и с низким коэффициентом возврата на инвестируемые средства (ROI). Поэтому можно отметить использование программных продуктов с открытым исходным текстом или условно-бесплатных модулей крупных поисковых систем.
Кроме этого, в Казнете представлены глобальные поисковые системы мира и России, которые имеют доменные имена зоны kz. В сентябре 2009 года компания «Яндекс» объявила о запуске казахстанской версии поисковой системы. Вместе с тем, учитывая сложности с организацией хостинга для крупных поисковых систем, «Яндекс» физически содержит казахстанскую версию поисковой системы на своих российских серверах. В целом обзор поисковых систем в глобальной сети Интернет применительно к казахстанскому сегменту сети Интернета (Казнету) позволяет сделать следующие предположения:
- рынок поисковых систем национального сегмента Казахстана неуклонно растет;
- интернет-ресурсы Казахстана предоставляют информацию, которая является достаточной для организации поиска и индексирования;
- создание собственной национальной системы поиска и индексирования необходимо прежде всего для продвижения казахстанского контента сегмента Интернет.

(По материалам «Интернет Ассоциации Казахстана»)

Оставить комментарий

Антресоли

О хлебе насущном, О хлебе насущном,
Редакция Exclusive
05.11.2009 - 10:58
Все хорошо Все хорошо
Редакция Exclusive
05.11.2009 - 10:57
Долгая дорога в дюнах Долгая дорога в дюнах
Редакция Exclusive
05.11.2009 - 10:57
Вячеслав Гиззатов: Вячеслав Гиззатов:
Редакция Exclusive
07.10.2009 - 16:01
Кадыр Байкенов: Кадыр Байкенов:
Редакция Exclusive
07.10.2009 - 16:01
Предисловие Предисловие
Редакция Exclusive
07.10.2009 - 16:01
Страницы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 16