понедельник, 25 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Пролетарии, Connect!

Елена Дудка  

Цены на услуги связи в Казахстане постепенно снижаются. А уровень качества, напротив, растет. Но если кто имеет возможность сравнивать с ценами и качеством телекоммуникаций, скажем, в Европе, понимают – не так уж и снижаются, не так уж и растет.

Знакомые спецы, пытаясь перевести со своего языка на общедоступный, объяснили это примерно так. Наш рынок, как большое дерево. Казахтелеком - это ствол, остальные – веточки, так или иначе от него зависимые технически или юридически. Поэтому, несмотря на текущую либерализацию, правила игры в основном определяет ведущий оператор. Хотя, конечно, не все зависит от недавнего монополиста.
По результатам исследования, которое провело агентство «Комкон-2 Евразия» по заказу Казахтелекома, общий объем телекоммуникационного рынка (имеется в виду объем доходов) в 2005 году вырос почти на треть и составил 205 млрд. тенге. Из них 99,4 млрд. (49%) заработал оператор номер один, получив чистую прибыль в размере 34,7 млрд. тенге против прошлогодних 26,9 млрд.
Кстати, за последний год доля Казахтелекома на местном рынке не только не снизилась, но и увеличилась во всех сегментах, где он напрямую представлен. Он рос быстрее, чем все остальные компании, вместе взятые (вряд ли их можно сейчас называть конкурентами Казахтелекому). Особенно активен лидер был в сегменте интернет-услуг. Если в среднем по стране трафик в сети увеличился на 37%, то по Казахтелекому рост составил все 53%.
Большую часть доходов Казахтелекома абоненты наговаривают по обычным домашним и офисным телефонам. Хотя за последние два года появились 6 новых операторов ММТС1, были снижены тарифы на межгород и шаг биллинга сократился с 1 минуты до 10 секунд, доход ведущего оператора от этого бизнеса не уменьшается. Учитывая низкий уровень сельской телефонизации и все еще высокие тарифы на услуги мобильной связи, фиксированная телефония имеет высокий рыночный потенциал. Если в развитых странах она растет в лучшем случае на 5% в год, то у нас – на 15%
Вторая по величине статья доходов – услуги другим операторам связи (см. выше о дереве и ветках) - 23%. Интернет пока занимает скромное третье место - 6,2%, но, по оценкам Казахтелекома, имеет «наибольший потенциал проникновения». Мобильной связи в структуре доходов Казахтелекома за 2005 год нет, хотя он является одним из владельцев компании GSM Kazahstan. Между тем мобильная телефония сейчас является основным сегментом телекоммуникационного рынка. И в начале 2006 года ведущий оператор объявил о покупке 100% акций «Мобайл Телеком Сервис» и 50% акций «Алтел» (остальные 50% у него уже есть). Кроме того, Казахтелеком покупает 54% акций крупного интернет-провайдера «Нурсат» в дополнение к своему пакету в 41,25%. Таким образом, он получает полный контроль над этими компаниями, планируя понести затраты в размере не более 220 млн. долларов.
Число выданных лицензий на предоставление различных услуг связи уже перевалило за тысячу. Но более 90% рынка контролируются первой десяткой операторов.
В следующем году, как обещает правительство и операторы, нас ждет только приятное – снижение тарифов по всем фронтам и улучшение качества услуг. На совещании в середине апреля премьер поручил антимонопольному ведомству организовать поэтапное снижение тарифов на междугородные и международные переговоры сначала на 15%, а потом на 20%. Хотя ранее Агентство по информатизации и связи (АИС) прогнозировало удешевление этого вида связи только на 12%. Интернет в течение года станет дешевле на 50% (в первом полугодии на 25% и во втором на столько же). А сотовая связь – еще непонятно на сколько, но тоже должна подешеветь. Известно, что к 2008 году стоимость одной минуты разговора снизится с сегодняшних $0,25 до предположительно $0,9. Кроме того, вскоре на 15% сократятся тарифы на звонки со стационарного телефона на мобильный.
Одна из главных причин, по которым связь станет дешевле, это то, что операторы получат подключение друг к другу, минуя Казахтелеком (это чем-то напоминает строительство бывшими советскими республиками нефтепроводов в обход России). Такую возможность АИС обещает обеспечить уже в ближайшие месяцы. В свободное от бывшего монополиста плавание выйдут операторы сначала сотовой связи, потом междугородной, международной и, наконец, компании, специализирующиеся на IP-телефонии. Операторам связи также позволят присоединиться к сетям общего пользования.
Междугородные и международные переговоры также обещают подешеветь в связи с планируемым (теперь уже на июнь) запуском первого казахстанского спутника связи KazSat и увеличением числа соответствующих каналов связи. Кроме того, благоприятно сказаться на ценах должно и ожидаемое снижение для операторов платы за право предоставления услуг «межгорода».
Из приятного можно ожидать и улучшения качества сервиса.
На запрос в Казахтелеком о том, какие критерии качества услуг существуют на телекоммуникационном рынке, нам ответили, что оборудование у всех операторов по большому счету одинаковое. Поэтому главная борьба за клиента разворачивается не на уровне производства услуг, а на уровне сервиса. Успех сегодня зависит от потребительских качеств услуги, от клиентоориентированности компании.

Основные принципы здесь формулируются очень просто:
• доступность
• быстродействие
• бесперебойность
• готовность (надежность)
• качество обслуживания (при взаимодействии с персоналом).
Но достижение этих простых характеристик потребует еще много времени, денег и человеческих сил.

Оставить комментарий

Антресоли

Белые надежды Белые надежды
Редакция Exclusive
25.06.2007 - 10:28
Book review Book review
Редакция Exclusive
22.06.2007 - 16:01
Горячие метры Горячие метры
Редакция Exclusive
22.06.2007 - 15:32
Битва столов Битва столов
Редакция Exclusive
22.06.2007 - 15:32
Новые назначения Новые назначения
Редакция Exclusive
22.06.2007 - 15:21
Пристегните ремни Пристегните ремни
Редакция Exclusive
22.06.2007 - 14:58
Контрразведка Контрразведка
Редакция Exclusive
22.06.2007 - 14:43
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33