От себя
Карлыгаш Еженова
Главный редактор
Моя только что завершившаяся поездка в Италию привела к оскорбительно банальному выводу – мы сырьевой придаток мира и входим в ряды стран примерно следующего калибра – от Конго до России. С оскорбившей меня, как типичного представителя плебса, вежливостью мне объяснили, как бережно и осторожно будут выкачивать черную кровь моей земли, какие сложнейшие и уникальные машины это будут делать и, что еще примечательней, как научат моих соотечественников делать почти все это уже самостоятельно. Почти все. Кроме самого сложного, пожалуй.
Мне напомнило это поразительное свойство обезволенных людей в концентрационных лагерях аккуратно поддерживать установленный порядок самоуничтожения.
А еще мы любили, гуляя по живописным миланским улицам, подшучивать над тем, что почти здесь когда-то побывали наши предки. История вернула мяч – сначала мы их, а теперь они нас.
Как жаль, что я не современница Атиллы!
Его амбиции оказались гораздо выше оскорбительно примитивных притязаний моих современников. Наше узкое сознание, наше ущербное воображение, наше мелкое тщеславие даже столь же обесчещенную Россию воспринимает как запредельный мир.
А вот предки наши были мужики с нравом. Скучно им было в мелкую розницу продавать свою землю, чтобы властвовать над сородичами. Мелкие набеги на соседей были что-то вроде посещения фитнес-центра. Скучно им было набивать мошну и довольствовать почестями родственников. Мало им было угодливости. Им хотелось Славы. Еще тогда они понимали, что Слава привлекает деньги. А не наоборот.