Лобсанг
Сергей Балюба
В то время я жил один, редко общался с друзьями, целыми днями проводя в саду, а вечером с увлечением читал любимого автора, проверяя время от времени полученные знания на себе. Я лег на диван помедитировать на то, что называется освобождением сознания. Казалось бы, простая задача – освободить свой ум от мыслей и просто помолчать несколько минут. Тут-то все и началось! Сначала невинно зазвонил телефон, я встал и поднял трубку – на другом конце провода сестра спросила такую несущественную мелочь, что это меня даже удивило - она вообще ко мне редко звонит. Я прилег второй раз и повторил расслабление, прошло минут пять, и в дверь позвонила соседка, которая и так не очень-то со мной ладила, а тут попросила соли, и я без задней мысли отсыпал ей соли, продолжая думать о медитации. Я лег на диван в третий раз и подумал, мне редко звонят в дверь и по телефону и поэтому можно считать на сегодня это максимум. Прошло минут семь-восемь, когда опять зазвонил телефон, и я решил отключить его вообще на сегодня. Но беспокойства продолжались, в тот вечер еще были звонки в дверь, была драка за окном и ни с того ни с сего громкая пирушка за стеной после полуночи, и, заметьте, в один вечер, казалось бы, ничем не примечательный. В тот день мне не удалось провести медитацию на заданную тему. Проанализировав ситуацию, я пришел к выводу: люди подсознательно стремятся к тому месту, где есть покой. В этом я убедился, промедитировав в другом месте, не так близко от людей.
После того как мне удалось освободиться от мыслей в моей медитации, я вдруг начал замечать, что мысли приходят ко мне, но это не мои мысли. Иногда я узнавал знакомые голоса и стиль разговора. Сначала это были обрывки фраз, потом фразы становились более четкими, и их становилось все больше. В конце концов я почувствовал себя, как на базаре, и решил закончить медитацию, чтобы осмыслить полученный опыт.
Вообще я читал о медитации немало книг, но так просто и доступно, как у Лобсанга Рампы, это объяснить еще никому не удалось.
А главное - у автора все дается в комплексе именно так, как в жизни. С учетом многих обстоятельств, которые нам постоянно нужно иметь в виду: взаимоотношения с людьми, задержки на работе, кухонные разговоры с женой (мужем), часовые простои в автомобильных пробках и мало ли еще чего нам приходится учитывать, ведь из этих мелочей и состоит наша повседневная жизнь.
Своеобразный взгляд на мир с точки зрения тибетского ламы вряд ли нам стал доступен, если бы не судьба автора, прошедшего через японский плен, сталинские лагеря и французские дороги и еще много жизненных обстоятельств, научивших тибетского ламу сравнивать два мира – Запада и Востока, таких разных и таких похожих.
Нам часто приходится сравнивать Запад и Восток, что-то мы пытаемся копировать, что-то отвергаем, считая его неприменимым. Но неизменным остается одно это человеческие чувства, они вечны. Представьте себе что Шекспир мог обижаться на своего друга, как это делают сейчас политики, говоря: «Борис ты не прав», или любить с такой же страстью, как и много тысяч лет назад.
1998-2008 гг.
В книгах Лобсанга Рампы придается большое значение тренировке дыхания это как раз то, что можно тренировать в любом возрасте, в любых условиях и, практически в любой ситуации. Всем известно, что чем более тренированное сердце у человека, тем человек дольше живет. Но очень немногим известно, что сердце очень тесно связанно с легкими, а следовательно, тренируя дыхание мы тренируем и сердце. Если дыхание становится более ровным, то и частота сердечных сокращений становится реже. Ну а остальное, вы прочтете у Лобсанга Рампы.
Книга «Третий глаз», одна из наиболее известных в мире. Что приятно удивило, в отличие от других подобных книг, было не скучно читать. Даже сильные мира сего интересовались оккультными науками. Например, Гитлер практиковался в спиритизме, искал «Копье судьбы». И даже побывал в Тибете, прежде чем утвердить логотип своей нацисткой партии - свастику, об этом можно прочесть в книгах. В первом переводе на русский язык было много белых пятен. Цензура не пропускала. После переиздания книги Тьюзди Лобсанга Рампы разница была заметной. Вместо положенных четырнадцати томов читатели с удивлением обнаружили, что их на самом деле девятнадцать. А самая знаменитая его книга «Третий глаз» стала существенно больше. В книгах Лобсанга Рампы в легко читаемой художественной форме рассказывается о жизни в Тибете, о трудной судьбе маленького тибетского мальчика, который вырос в уважаемого тибетского ламу, ясновидящего, признанного самим далай-ламой, как высокопочитаемого предка жившего 600 лет назад. Автор описывает не только свою жизнь, хотя и это увлекательно, иногда с юмором. Он рассказывает об астральных путешествиях, дает очень ценные жизненные советы - по дыхательной гимнастике, психологии, питанию, и многим сторонам нашей повседневной жизни, причем эти советы адаптированы к среднему европейцу, не привыкшему сидеть в позиции «лотос» и питаться так, как вздумается. Пройдя сквозь череду испытаний, автор ведет нас к пониманию общечеловеческих ценностей, где нет границ между государствами, религиями, социальными устройствами. Очень просто объясняется почему, если плохо одному, то это отражается на всех остальных. В сложных природных явлениях, оказывается, нет никакой мистики и никто нас не ограничивает в наших возможностях кроме нас самих.