пятница, 24 января 2025
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Не город, а сама мечта,

«…Над столицей опять всходило солнце – собственно, что ему еще оставалось делать?
Отражая его лучи, гордо возвышалась над городом смотровая площадка «Байтерек», вокруг которой красовалась застывшая музыка правительственных зданий.
Город постепенно просыпался, и насекомоподобная толпа торопливых клерков наполняла собой казенные муравейники. Среди прочих строителей «великого будущего» шел на работу и наш герой, Баскайда Аракбаев, далее именуемый Б.
Внешне Б. являл собой типичного представителя homo cabineticusа, иначе выражаясь, канцелярского грызуна – с хрестоматийными очками на тонкой кости переносицы. Телосложения Б. был среднего – сто семьдесят пять сантиметров костей, обтянутых смуглой кожей. Одетый в расстегнутую китайскую куртку-аляску поверх двубортного костюма мышиного цвета, он шел по проспекту Независимости, нехотя вглядываясь в окружающих.
Вокруг, шурша левобережным асфальтом, торопились разномастные соплеменники. Кто-то на ходу общался по телефону, выражая лицом как минимум Джорджа Сороса, диктующего подчиненному название банка, в который следует перевести очередной биржевой миллиард. Кто-то бодро шагал, слушая плеер и усиленно работая челюстями над кислотно-щелочным балансом. Кто-то нарочито долго парковал свой Mercedes ML 500, всем своим видом говоря: «Я – ЭТОТ человек!». Сотни физиономий мелькали в автомобилях, проезжавших мимо пешеходов сплошным немецко-японским потоком.
Столица готовилась к своему юбилею. Активно, в сочный зеленый цвет красилась трава на газонах. Освежалась штукатурка на передних фасадах старых домов. Ожили стройки, которые благодаря «пинкам» акиматовских работников попали в Книгу рекордов Гиннесса по скорости возведения. Не везде увидишь, как в течение одного светового дня вырастают астанинские небоскребы, которые вряд ли, подобно египетским пирамидам, переживут своих строителей. Новый уложенный асфальт приятно шуршал под колесами машин. Мило шуршали и купюры в карманах тех, кто сидел сейчас в этих машинах благодаря тому, что смогли получить подряд на строительство этих дорог.
Город гудел, как улей, продуваемый всеми ветрами. На вокзалы и в аэропорты столицы со всех концов мира стекались желающие получить свой кусочек праздничного пирога. Эстрадные звезды и звездочки, декораторы сцен и массажисты, иллюзионисты и цирковые труппы, оперные театры и областные делегации, а также просто любители халявы стекались в столицу в предвкушении праздника. Из репродукторов по всему городу, установленных даже в родильных отделениях, слышны были песни о столице.          
Б. шел по городу, бубня себе под нос слова одной незамысловатой песни из репродуктора. Он шел, ничем не выделяясь из общей массы кузнецов нового времени, кующих народное счастье в самом сердце нефтегазовой державы. В правой его руке была дешевой кожи барсетка, в левой – сигарета (здесь могла бы быть ваша реклама. – Авт.), а  в голове – похмельная хиросима.
Причиной бурных выходных возлияний было принятие Аракбаева на работу в министерство. После долгих мытарств в акиматах, аппаратах, комитетах и департаментах  фортуна все-таки обнажила ему зубы, показав непривычную часть тела, вследствие чего Б. наконец вышел на новый виток собственной эволюции.
«Наконец-то сработало!!!!»,- радостно булькало в голове у Б., который вспоминал тысячу раз услышанную историю о том, что тогда, больше тридцати лет тому назад, родной отец не пожалел  несколько жирных барашков для того, чтобы на процедуру перерезания пут пригласить одного партийного чиновника из самой Алма-Аты. Он как раз проездом был в соседнем областном центре. И сделано это было не случайно, ибо мечтал отец увидеть своего сына таким же БОЛЬШИМ человеком из города, с холеными  белыми руками, в  костюме и с большим кожаным портфелем, пухлым от важных бумаг.
Как оказалось, у нашего героя для этого были все природные задатки, ибо с самого детства был он чрезвычайно непримечательным, одаренно безынициативным, глубоко осторожным,  безнадежно неинтеллектуальным и самое главное -  с чувством собственной значимости, которое взращивалось на полях родительской любви. Всего этого оказалось вполне достаточным, чтобы смело смотреть в свое будущее.
Примерно так он размышлял, празднуя свое назначение младшим помощником заместителя советника начальника отдела по непонятным вопросам в очень,  очень важное министерство. Назначили Б. в среду, и два дня до вечера пятницы он считал часы, чтобы поскорее собрать родных и друзей в однокомнатной квартире на непрестижном правом берегу Ишима и «накрыть поляну».
Естественно, главным гостем был родной дядя – Бермаган Аракбаев, без которого не видать Баскайде желанной должности как своих ушей. Дядя, надо сказать, правил был наичестнейших и трудился заместителем советника начальника отдела по непонятным вопросам. То бишь отныне приходился Б. непосредственным шефом. 
Уже подходя к зданию министерства, Б. вспомнил, как Бермаган со словами: «Главное – здоровье, а остальное – купим!» дионисийским жестом опрокинул в себя очередную рюмку и, шатаясь, придумал настаивать на карете в сторону сауны. Не умея отказать благодетелю, Б. выпроводил максимально возможное количество гостей (а именно – всех, за исключением себя и дяди) и спустил все имевшиеся сбережения на женщин, не обремененных тяжелым поведением. «Ничего, - успокаивал себя Б., уже стоя у министерских дверей,- эти инвестиции окупят себя! В конце концов, многое в нашем мире делается через постель. Придет и мое время!», - оптимистично закончил свой мыслительный ряд наш герой и открыл дверь.
Само здание министерства являло собой типичное колосоподобное творение столичных церетели, каковых на левом берегу было довольно много. Выполненное в традиционном стиле астанинского алюкобонда с примесью готики и национального реализма, оно всем своим видом говорило о значимости тех великих дел, которые творились за его стенами в тысячах кабинетах и кабинетиках, где даже ночами горел свет неутомимого труда во благо Родины.
Сколько раз Б. проезжал с трепетом мимо этих центров бюрократической жизни, куда входили и выходили люди с важными лицами и серьезными папками. Однажды он даже видел САМОГО хозяина этого казенного дома, который садился в черный членовоз немецкой сборки с номерным знаком Z 003 BAY. Иногда наш герой мечтал попасть под его колеса, чтобы обратить на себя внимание и заслужить хоть одного взгляда со стороны этих номенклатурных небожителей, которые имели допуск к телу «ноль первого».
Слава Богу, дело до таких радикальных мер не дошло, ибо во время вмешалась «судьба» - тетка, довольно непредсказуемая, которая с легкостью дает и с такой же небрежностью может отобрать. В этот раз к нашему герою судьба, скорее всего, была благосклонна, так как открыла ему дверь в этот таинственный мир всемогущей номенклатуры, ее инструкций, постановлений, резолюций и приказов…».

Отрывок из книги
Д. Сатпаева 
и Е. Жумагулова
«Бюрократическая сага,
или Легенда о NomenСlaturа

Оставить комментарий

Антресоли

К зависти богов К зависти богов
Редакция Exclusive
08.07.2008 - 09:53
The Life of Mirza Haidar Dughlat The Life of Mirza Haidar Dughlat
Редакция Exclusive
05.06.2008 - 09:32
ADILBEK  DZHAKSYBEKOV ADILBEK DZHAKSYBEKOV
Редакция Exclusive
05.06.2008 - 09:32
1243-Crest park 1243-Crest park
Редакция Exclusive
05.06.2008 - 09:32
Wash & Go, Two in one Wash & Go, Two in one
Редакция Exclusive
05.06.2008 - 09:31
AKHMETZHAN ESIMOV'S RIDDLE AKHMETZHAN ESIMOV'S RIDDLE
Редакция Exclusive
05.06.2008 - 09:31
Letter to the Editor Letter to the Editor
Редакция Exclusive
05.06.2008 - 09:31
Галапагосы Галапагосы
Редакция Exclusive
04.06.2008 - 09:59
Дублин и Алматы: Дублин и Алматы:
Редакция Exclusive
04.06.2008 - 09:59
Жизненный путь Жизненный путь
Редакция Exclusive
04.06.2008 - 09:58
Дети и сказка Дети и сказка
Редакция Exclusive
04.06.2008 - 09:57
Путь воина Путь воина
Редакция Exclusive
04.06.2008 - 09:56
Акмарал Кайназарова, Акмарал Кайназарова,
Редакция Exclusive
04.06.2008 - 09:55
Он устал. Он устал.
Редакция Exclusive
04.06.2008 - 09:55
Чай - простота Чай - простота
Редакция Exclusive
04.06.2008 - 09:55
Комплекс Чингисхана Комплекс Чингисхана
Редакция Exclusive
04.06.2008 - 09:55
«Ничего страшного…» «Ничего страшного…»
Редакция Exclusive
04.06.2008 - 09:54
Письмо в редакцию Письмо в редакцию
Редакция Exclusive
04.06.2008 - 09:52
Америка – America Америка – America
Редакция Exclusive
04.06.2008 - 09:52
Рука Астаны Рука Астаны
Редакция Exclusive
04.06.2008 - 09:50
От себя От себя
Редакция Exclusive
04.06.2008 - 09:45
THE LOST WORLD OF THE LOST WORLD OF
Редакция Exclusive
07.05.2008 - 09:59
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33