воскресенье, 17 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Тайны и открытия «Урджарской принцессы»

МАДИГОЖИН 2-2 Открытие «Урджарской принцессы» может оказаться ключевым в процессе восстановления истории духовной культуры нашей Срединной земли. Захоронение знатной девушки обнаружено в Урджарском районе Восточно-Казахстанской области при реконструкции автодороги Таскескен - Бакты. Во время раскопок экспедицией в составе преподавателей и студентов Семипалатинского и Павлодарского педагогического институтов, под насыпью в кургане на глубине 1,7 метра был найден каменный саркофаг с останками молодой женщины. Мы знаем, что давно известный "Иссыкский золотой человек" имеет неустановленный пол - кости куда-то пропали. Конечно, меч и кинжал говорят в пользу мужчины, но найденные зеркальце и краска - в пользу женщины. Поскольку его золотые доспехи чисто ритуальные (тонкие бляшки), оружие тоже может быть по назначению ритуальным, и это может быть женщина. В пользу этого варианта говорит то, что головной убор "иссыкского человека" очень похож на уборы "укокской" и "урджарской" принцесс, а также на казахский саукеле (пазырыкская культура - конечно, не сакская, но они родственны и обе принадлежат к линии скифских культур). Уржарская находка даёт, наконец, перевес предположению об очень большой доле "женского" золота в сакских захоронениях. Означает ли это матриархальное общество? Вовсе нет. Но это говорит об очень высоком положении женщин. Возможно, это говорит в пользу их духовного лидерства, уравновешенного военно-силовым лидерством мужчин. То есть речь идёт о рыцарской культуре, об истоке всех рыцарских культур. Подтверждением служит и изображение на войлочном ковре из пазырыкского кургана (к той же культуре принадлежит "принцесса Укока"). Посмотрите фрагмент, на который все обращают внимание: http://kronk.spb.ru/img/barkova-ll-1998s.jpg ПРИНЦЕСС 1 Его обычно истолковывают как сидящую богиню, к которой подъезжает всадник. В руке богиня держит Древо Жизни. Понятно, что гигантское Древо может держать только богиня Земли, но всё-таки она тут немного маловата. То есть дама-то крупная - ростом с мужчину вместе с его конём, но всё же это не гигантская Земля. Сопоставляя размеры, я бы скорее предположил, что они выражают равенство значения и достоинства этой женщины с её атрибутами, с одной стороны, и мужчины с его атрибутами (включая коня), с другой стороны, поскольку их головы находятся на одном уровне. А теперь, внимание: правильный ответ (шучу - просто более правдоподобная гипотеза). На троне сидит женщина-баксы, духовный лидер народа. На её коленях стоит не само Мировое Древо, а его ритуальное изображение в качестве символа духовной власти. Может быть, это комплекс золотых деталей, снятый с высокого головного убора - такого, как у всех наших "принцесс", включая урджарскую. Некоторые специалисты считают эти уборы скорее сверхсложными причёсками с золотыми элементами, так что при снятии с головы эти элементы могли составить самостоятельный ритуальный предмет. Но важнее всего тут предположение, что у неё в руках - именно символ в виде Древа. Вероятно, от него потом и произошёл христианский крест в виде Древа, обычный для древнерусских храмов. На голове у дамы остаётся простой, неритуальный головной убор, возможно - повседневный. Видимая часть головы обрита, как и у "принцессы Укока". К жрице подъезжает военный лидер народа - вооружённый всадник, причём на его голове вообще нет убора. Случайность тут исключена. В рыцарских культурах мужчина снимает шапку перед женщиной, а она не снимает. Мужчина остаётся в "верхнем" положении - например, стоит, или (как тут) сидит верхом на коне. А женщина сидит на троне. При этом их достоинства равны, но роли не совпадают, как у Неба и Земли. Эти элементы духовной культуры потом отсюда попали в Западную Европу и считаются там реликтами рыцарского периода. Настоящие воины, включая сакских царей, никогда и не носили килограммы золота - им была нужна не золотая, а настоящая броня и настоящее оружие. А золото всегда было предназначено для дорогих женщин, и больше всего его доставалось духовным лидерам, жрицам Умай, ответственным за связь с Небом и Землёй - через Мировое Древо. Дмитрий Мадигожин
Оставить комментарий

Антресоли

Подписка Подписка
Редакция Exclusive
07.05.2013 - 13:07
PDF version PDF version
Редакция Exclusive
12.04.2013 - 10:39
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33