суббота, 23 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Живая бездна

Одно время как-то повелось изобретать клички известным политикам, используя их анкетное Ф. И. О. Березовский стал БАБом. И пикантно, и точно, поскольку персонаж любит женщин и деньги, бабы — бабки. Ельцин щеголял исчерпывающим сокращением ЕБН — ни убавить, ни прибавить. Черномырдин Виктор Степанович после сжатия до заглавных литер скромно прислонился к виски «ЧиВаС». Красиво. Путин (и примкнувший к нему Познер) превратились в главную экономическую мантру — ВВП. Ну и, наконец, Медведев, усеченный до кокетливого и обещающего ДАМ… У киношников эта мода не прижилась. И слава Богу, ибо, например, Михалков Никита Сергеевич превращается в какого-то тощего мэнээса, что ему, при таких усах, никак не личит, а из имени Георгий Александрович Данелия вообще выползает ГАД, а это несправедливо и обидно. Повезло только Соловьеву. Он — САС. Выразительно и непонятно. Загадочно, но здорово. Какая-то джигитовка, когда шашка со свистом рассекает воздух и молодецки рубит лозу — с-сас! Мы встретись в Астане. Была беседа. Ее фрагменты — перед вами…  Сергей Соловьев в 60-х окончил мастерскую Ромма во ВГИКе. Автор более полутора десятков фильмов. Автор фильма «Асса», точнее всего запечатлевшего дух перестроечной эпохи. В его мастерской учились Серик Апрымов, Рашид Нугманов, Абай Карпыков, Ардак Амиркулов, Амир Каракулов, Талгат Теменов, Мурат Альпиев. Защита дипломов воспитанников Соловьева ознаменовала появление нового течения в советском кинематографе, так называемой «казахской новой волны». Это и «Игла» Рашида Нугманова, и вышедшая следом «Влюбленная рыбка» Абая Карпыкова, и «Конечная остановка» Серика Апрымова. — Сергей Александрович, в вашей ранней картине «Станционный смотритель» звучит романс Исаака Шварца на стихи Пушкина. Помните? Ну, там о «суеверных приметах», которые «согласны с чувствами души»… Не кажется ли вам, что уже с самого начала ваша жизнь была отмечена великим множеством примет, которые обещали незаурядную судьбу? Достаточно того, что в детстве вы дружили с будущим «живым богом» и даже дрались с ним… Итальянцы в этих случаях говорят: «Се нон э веро, э бен тровато!» — «Если и не правда, то хорошо придумано!» Ваша жизнь похожа на киносценарий! Но ведь это было? — Да, это было. Только сценаристом выступил не кто иной, как И. В. Сталин… Бабушка моя родом из Архангельской губернии, дочь смотрителя маяка… А замуж вышла за главного бухгалтера. — Хорошая партия! — Хорошая. Да только вот дед мой довольно рано угодил в места не столь отдаленные. За то, что оставался бухгалтером и при Антанте… Этого ему не простили большевики, и он загремел в Кемь. А бабушка, как декабристка, поехала за ним с детьми, среди которых была моя будущая мама… А Кемь… Ну, вы знаете историю этого названия: Екатерина Вторая, наказывая провинившихся, писала резолюцию: «Сослать К Е***** Матери», вот откуда оно взялось. — И это не легенда, не шутка? — Нет, это исторический факт. Вот там я и родился. Фантастическое место. Вся русская интеллигенция прошла через него по дороге на Соловки. История моего рождения тоже вполне фантастическая. Мама выросла необыкновенной красавицей. И вот началась война, и приехал в эти места мой будущий папа. По казенной надобности приехал, с инспекцией. Серьезный был мужчина. Офицер. При должности. Контрразведчик, «Смерш», чекист, в общем. И влюбился без памяти. А был он семейный… — Вот как?! Супруга, дети? — Да. И он развелся. И женился по большой любви. — Да как же ему позволили? Это ж скандал! Офицер, чекист, а невеста — дочь врага народа! — Война была, и такое иногда сходило с рук. Правда, потом ему это припомнили, когда война кончилась… А с будущим «живым богом» дело было так. Мой папа по долгу службы руководил операцией по «восшествию на престол» Ким Ир Сена, вождя северокорейского народа. Это уже происходило в другом городе. А у вождя был сын, небезызвестный Ким Чен Ир. Он был постарше, но мы с ним водились — а просто больше не с кем было играть! И однажды подрались. Я эту драку плохо помню, но бабушка рассказывала, что сцепились мы не на шутку. И я его затолкал в какой-то фонтан… Черт его знает, чего я так осерчал-то? М-да. А потом мы жили в Северной Корее, я очень хорошо помню наш домик, отделанный внешне шелком, а перегородки внутри бумажные… Японский был домик. И нянька у меня была японка, Арита. Через много-много лет я приехал в Японию на съемки… — «Мелодии белой ночи»? — Ну да. И вот вдруг из меня полезли японские слова. И не просто слова — целые фразы! Это был такой вот привет от няньки Ариты. Ну, что еще?.. У отца была служебная машина, американский джип. При джипе водитель, Уваров. Он сажал меня на шоферское место, включал первую скорость, и я рулил! Да не по дороге, а по тротуару, распугивая несчастных северных корейцев, а Уваров шел рядом. Ну, вполне колониальная картинка! …А потом отца в три дня выставили из армии — припомнили дочь врага народа. И мы оказались в Ленинграде, в коммуналке… Это тоже было фантастическое место! Невский, 5, квартира 8. Там жила мама отца, которая и приняла нас, правда, нехотя… Всё было, как у Высоцкого в песне: «На тридцать восемь комнаток всего одна уборная». Но уборная — гениальная! Вот представьте, там были кариатиды — самые настоящие статуи античных красавиц, которые усердно поддерживали потолок, а между ними стояли унитазы! Много унитазов. С ума сойти! Я вот думаю, не оттуда ли мой эстетизм происходит, а? — Сергей Александрович, ну а как вас все-таки музы к рукам прибрали, как они вас уловили? Значит, шли вы однажды по Невскому по каким-то там своим мальчишеским делам, а навстречу… — Знаете, меня в эту «степь» занесло постепенно. Еще и телевидения никакого толком не было в Ленинграде, а я уже там выступал в какой-то пионерской передаче. Несколько лет! Па-па пам-па-пам! «Здравствуйте, дорогие ребята!» Вот такая хрень. Режиссер там был талантливый очень, Рессер, вот он откуда-то меня вытащил в это самое телевидение… Потом я этой хренью перестал заниматься и, действительно, шел однажды по Невскому, а навстречу молодой еще тогда стажер БДТ Игорь Владимиров. И вот почему он предложил мне войти в состав спектакля «Дали неоглядные», ума не приложу. И я играл в этом спектакле довольно долго. Моим партнером был Владислав Стржельчик! — С ума можно сойти! — Можно. У них там перед сценой был такой закуток, в котором они собирались перед самым выходом… — Накопитель… — Вот-вот, актерский накопитель. И там собирались: Стржельчик, Лебедев, Лавров, Юрский! И вы представляете, что они там травили? Меня на сцену полумертвого от смеха выпинывали! Ну, Товстоногов, конечно. Это было роскошное время. — Господи, как вам везло! И вы не боялись сцены? — Боялся, но не сцены, а зала. Чудовищная черная бездна. Очень страшно. Но, если приглядеться, то тут, то там вспыхивают огонечки. Очки бликуют! И в этот момент отпускает страх, и ты понимаешь: эта бездна — живая… — Что ж, после этого легла прямая дорога в кино, так? — Не совсем. Я вообще мечтал стать моряком-подводником. Пока однажды, прогуливая школу, не забрел в кинотеатр, где посмотрел «Летят журавли». Всё. После этого сомнений не было. Только кино.  
Оставить комментарий

Антресоли

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33