среда, 13 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Россия обвиняет Казахстан в демпинге

Казахстан может оставить нефтепровод Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) полупустым: вдвое снижен тариф на прокачку нефти по трубе до Китая, сообщает российская газета «Ведомости».

Резкое снижение с 1 сентября тарифа — до $11,3 за 1 т на 1000 км для российской нефти — связано с желанием привлечь российские компании, заявил представитель Казахстанско-китайского трубопровода, оператора нефтепровода из Атасу до пограничного китайского Алашанькоу. Пока договоров нет, есть письма-намерения, говорит представитель оператора, но не называет российские компании.

«Транснефти» о прокачке российской нефти в Китай через трубу Атасу — Алашанькоу не известно, говорит сотрудник «Транснефти» (а ее представитель это не комментирует), но желающие могут появиться, раз прокачка нефти до Китая по ВСТО в 5 раз дороже — 1888 руб.(около 10 000 тенге) за 1 т на 1000 км.

Сейчас работает первая очередь ВСТО, до Сковородино, мощностью 30 млн т в год: 15 млн идет на Китай по трубе; 15 млн — по железной дороге в порт Козьмино. Вторая очередь предусматривает расширение нефтепровода до 50 млн т и трубу до Козьмино.

«Со стороны Казахстана это чистой воды демпинг», — возмущен сотрудник «Транснефти»: из-за забастовок в 2011 г. добыча нефти снизилась, мощности трубы Атасу — Алашанькоу недозагружены, прокачка составила 10 млн т при мощности 12 млн т в год, свободное место предложено российским компаниям. Казахстанский маршрут длиннее, но чрезвычайно низкая цена действительно может привлечь российские компании, считает сотрудник «Транснефти», и расширенный ВСТО останется полупустым.

В середине 2000-х гг. нефть по трубе Атасу — Алашанькоу поставляли ТНК-ВР и «Газпром нефть». В 2009 г. Китай отказался от этих контрактов. Сейчас представитель «Газпром нефти» называет казахстанский маршрут менее эффективным, чем ВСТО. «Лукойлу» казахстанское направление неинтересно, говорит его представитель: западносибирскую нефть выгоднее поставлять в Европу через Новороссийск и Приморск. Представитель ТНК-ВР от комментариев отказался. В начале года ТНК-ВР сообщала о контракте на поставку в КНР до 100 000 т нефти, но спор России и Казахстана о беспошлинном транзите по территории Таможенного союза вынудил компанию отказаться от контракта.

Атасу — Алашанькоу не заменит ВСТО, указывает аналитик Номос-банка Денис Борисов: Сковородино находится около экономически развитого Дацина, а Алашанькоу — в депрессивном Синцзяне. Но казахстанский маршрут из-за дешевизны конкурентоспособен: на заполнение ВСТО частично идет нефть Западной Сибири, а ее удобно направить до Алашанькоу, заключает Борисов.

Источник: Vedomosti.ru

Оставить комментарий

Антресоли

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33