четверг, 28 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Портрет без сходства

Стравинский говорил в одном из своих интервью о творчестве как о физиологическом процессе: он чувствует себя, когда пишет, то свиньей, ищущей трюфелей, то устрицей, делающей жемчуг. Он признается, что у него иногда слюна течет — от звуков и гармоний, которые кладет на бумагу, что любое творчество для него — это работа органов внутренней секреции с ее результатом — выделением. Всё, что глотается нами, переваривается, усваивается и выделяется, и творчество есть несомненный физиологический акт.

Однако физиологический акт Стравинского и физиологическое месиво Сети — явления разного порядка. Ничто так не способствует высвобождению творческой энергии масс и одновременно — ее угнетению, как Интернет. Однако если вы принадлежите к первой категории, ни в коем случае не читайте Сеть, иначе вы легко выясните, что всё уже написано, и возможно, гораздо лучше вас. Но если вам лень думать, распахните створки этого пластикового рая — Великий виртуальный компилятор сделает всю гнусную работу за вас, вместо вас, лучше вас!

Как у всякого великого явления, количества зла и добра в нем находятся в постоянной вибрации, сохраняющей свою стабильность. Как хорошо, что Интернет не появился во времена Александрийской библиотеки — что бы нам осталось, если бы ее набирали на айпаде? Как бы читали Омара Хайяма, если бы он посылал своей любимой эсэмэски?

Помню замечательную фразу главной героини фильма «Приходи на меня посмотреть», когда она перебирает письма погибшего на войне мужа: «Что бы мне осталось, кроме этих писем, если бы тогда существовал телефон?»

Что останется после нас, если вдруг выключат свет? Наверное, предположат, что люди внезапно перестали любить, писать, тосковать — потому как всё общение теперь сводится к мобильным перебранкам, скайпам, эсэмэскам и прочим всяким гаджетам.

Интернет сегодня, а особенно наш, казахстанский, — это обрывистый, спонтанный, чудовищный в своей безграмотности, прекрасный в своей непосредственности портрет общества. Портрет без сходства. Без сходства с той действительностью, которую мы наблюдаем за окнами.

Именно поэтому традиционные массмедиа еще не умерли, а нетрадиционные уже если и существуют, то, скорее, в эмбриональном состоянии. Тем не менее это информационное месиво заслуживает порядка. Чем скорее виртуальное информационное пространство структурируется и наполнится качественными характеристиками, тем быстрее общество вернет доверие к слову и ответственность перед словом. Потому что, как и прежде, язык нам дан как самое эффективное и совершенное орудие самовыражения. Свои физиологические потребности человек должен научиться отправлять в специально отведенных для этого местах, соответствующих не только санитарно-гигиеническим, но и эстетическим нормам.

Наш журнал уходит, спустя десять лет ежемесячного производства хрустящих 100 ежемесячных страниц, в безграничное, ежесекундно изрыгающее сотни фраз пространство, в котором нет ни нравственности, ни цинизма, ни границ, ни безвременья, ни начала, ни конца, ни синтаксиса, ни лексики.

Когда-нибудь, и возможно, скорее, чем можно предположить, станет ясно, что Интернет — это только очередная гримаса, еще один уход в народ, еще один глобальный эксперимент над человеческим сознанием.

Путешествие дилетантов, начавшееся десять лет назад, продолжается…

Оставить комментарий

Антресоли

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33