Футбол – Это повод для Carlsberg!
Название работы «Футбол – Это повод для Carlsberg!» придумано не случайно и является «доработкой» нового официального слогана бренда в России и странах Азии, в оригинале выглядящего так: — «Это повод для Carlsberg». Оно, на мой взгляд, кратко и емко отражает всю суть долгосрочных взаимоотношений такого азартного, зрелищного вида спорта как футбол с верным и надежным партнером, как Carlsberg. Ведь дуэт Футбол и Carlsberg это скорее уже имидж, а не коммерческая привязка, повышающая узнаваемость пивного бренда.
Спонсорство ТМ «Carlsberg» вчера
Немного истории …
Свою спонсорскую деятельность в спорте датская пивоваренная компания Carlsberg Group ведет с далеких 70-х годов прошлого века, когда компания стала первым основным спонсором сборной Дании. Компании Carlsberg более 150 лет, и она неоднократно оказывала финансовую поддержку футбольным клубам и мероприятиям. А отправной точкой в истории спонсорства Чемпионата Европы для нее стал 1988 год, который проводился в тогда еще Восточной Германии (ФРГ). Кроме спонсорства многих национальных сборных, например, с 1992 года до 2010 года Carlsberg была титульным спонсором английской футбольной команды «Ливерпуль», Чемпионатов Европы с 1988г., компания становилась спонсором большого числа крупных мероприятий, а именно:
• FIFA World Cup (Italia ’90)
• European Cup Winners Cup (1992, ’93, ’94, ’98)
• European Champions Clubs Cup (1992, ’94)
• Champions League (1993, ’94)
• UEFA Cup (1998, ’99, 2007)
• UEFA Super Cup (1998, ’99)
Шестикратный спонсор Чемпионатов Европы Carlsberg взяла на себя ответственность и в седьмой раз. Отчего такое рвение спонсировать столь многократно ЧЕ? Может, оттого, что это своеобразный «зов крови» для нее? Поясню. Именно в Копенгагене (Дания) в 1954 году было решено начать подготовку к первому чемпионату Европы, а как известно, датская пивоваренная компания родом оттуда же…
Спонсорство ТМ «Carlsberg» сегодня
Реалии и рассуждения
Еврочемпионат-2012 в Польше и Украине для Carlsberg уже седьмой подряд. Вот уже на протяжении почти четверти века существует союз УЕФА и компании Carlsberg, который с каждым чемпионатом только растет и крепнет.
Помимо партнерства с Евро-2012, Carlsberg получил возможность реализовать маркетинговые права на финальную часть чемпионата Европы среди молодежи 2011 года (англ. UEFA Under-21 Championship 2011),который проходил в Дании.
О спонсорстве Евро-2012 могу сказать, что это хорошо продуманный и просчитанный шаг со стороны Carlsberg. Потенциал велик: 80 млн. человек – общее население Польши и Украины, просмотр матчей по ТВ более, чем в 200 странах мира. Футбол выступит своеобразным коммуникатором, благодаря которому будет налажен мощный механизм связи с болельщиками. Он не просто сближает, а объединяет всех любителей этого захватывающего вида спорта, настраивая на одну общую волну радости, праздника. Однозначно, «выхлоп» будет.
Я люблю смотреть футбол, потому что мне интересно, но чересчур не фанатею. Есть телевизор, есть матч и, конечно же, должно быть …. – чем не повод для Carlsberg! А для меня Карлсберг – это самая футбольная марка среди знакомых мне пивных лейблов. Вот и все. Хотя, если на минуту задуматься над вопросом выбора, то, чтобы выбрать, мне не нужно думать, ЧТО выбрать. Просто все само собой как бы разумеется. Остается только констатировать — я настолько глубоко уже ассоциирую просмотр футбола за кружкой Карлсберга, что даже не воспринимаю их по-отдельности. Вот тебе и разумное сочетание маркетинговых приемов. Это и есть, наверное «высший пилотаж» в формировании лояльности к бренду и главная цель такого явления, как спонсорство.
Вообще, во время просмотра по телевизору какого-либо спортивного соревнования как-то невольно обращаю внимание на спонсоров, точнее, они обращают на себя внимание (так вот грамотно размещают свою рекламу господа «гаранты»). И каждый вид спорта у меня (и не только у меня) уже ассоциируется с конкретным брендом. В частности, говоря о футболе, сразу вырисовывается в голове «зеленый» логотипчик компании Carlsberg. Хорошо это или плохо? Я отвечу так: мне это не мешает. Да и потом, если вдуматься в суть спонсорства, то понятное дело – Большое дело – Большие деньги — Большие ожидания, причем, для всех задействованных сторон. Взять, к примеру, нынешний чемпионат: для Украины и Польши это очень важно с точки зрения привлечения крупных инвестиций, строительства современных, отвечающих всем требованиям спортивных объектов, реализации туристского потенциала, словом, мощная экономическая выгода. Почему бы нет? И в этом я не вижу ничего плохого. В частности, особенно радует, что активно спонсируя чемпионаты, Carlsberg не забывает о болельщиках, создавая им лучшие условия для наслаждения игрой, этим самым по-настоящему сближая разных людей не только непосредственно на стадионах, но и у экранов телевизоров. Приятно ощущать себя частицей такого грандиозного события.
О финале Евро-2012 как для команд-участников, как для спонсоров, так и для болельщиков, думаю, что можно будет судить только по итогам. И желаю всем не разочароваться и не ошибиться в своих ожиданиях.
А теперь, давайте немного отвлечемся и обратимся к методам определения скрытых истин с помощью толкования чисел, т.е. нумерологии.
В процессе работы над данным материалом, мною была замечена некая закономерность в цифрах. Совпадение или нет – судите сами. Седьмой Чемпионат Европы подряд, официально спонсируемый компанией, пятый глобальный партнер – на первый взгляд просто цифры, но в них что-то есть. Обратимся к арифметике: 7+5=12. Получили 12. Это первый момент. Далее, если быть точным, то компании Carlsberg в этом, 2012 году исполняется 165 лет (основана в 1847 г.). Опять же несложно посчитать: 1+6+5=12 – снова фигурирует число 12. После таких магических совпадений в цифрах вообще отпадают всякие вопросы, поскольку ее величество нумерология уже все предопределила. Так кому как не Carlsberg быть официальным спонсором Euro-2012??? И еще, напоследок, сложим наши полученные результаты 12+12=24 – эта цифра тоже неслучайна и вполне знаковая для Carlsberg, на протяжении уже 24 лет она оказывает спонсорскую поддержку главному турниру под эгидой УЕФА. Все складывается, словно в волшебный пазл и каждое полученное число является символом реальных воплощений.
Что можно сказать? Богатая и точнейшая (с точки зрения арифметики и нумерологии) история поддержки футбола, я думаю, на этом не заканчивается…
И напоследок…
На мой взгляд, футбол и Carlsberg объединяет не только многолетнее сотрудничество в рамках спонсорского соглашения, являющегося формой купли-продажи отношений, но и некий, сложившийся и укоренившийся в сознании многих цельный образ, в котором есть своя глубокая философия, которую я хочу выразить так: Футбол – Это повод для Carlsberg – Carlsberg – Это повод для футбола! И так до бесконечности…