среда, 25 декабря 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Пять вопросов

Ольга Бузулуцкая

Увидев несколько лет назад на улицах города симпатичную машину со странным (как тогда показалось) названием Chery, я тогда никак не могла идентифицировать ее производителя. Уже позже выяснила, что это китайский автопром начал активно завоевывать наш рынок. Что же это за машины? В каком виде они представлены в Казахстане и смогут ли они вытеснить собой огромную армию подержанных европейских и японских автомобилей?

Вопрос первый
«Что это?»
Сейчас я езжу на подержанном авто японского производства. И не раз уже подумывала:  а не поменять ли мне мою старенькую машинку на новую, правда, китайскую (по принципу «хорошее авто — это новое авто»)? Изучив немного рынок, пришла к выводу, что моя почти 15-летняя машина стоит примерно столько же, сколько новенькая китайская малолитражка. Задумалась и пошла спрашивать совета у знакомых автолюбителей.
Ответы меня несколько разочаровали. В основном все сводилось к тому, что делать объективные выводы об этих машинах еще рано, так как сейчас в Казахстане нет ни одного старого китайского авто (всем имеющимся не более четырех лет).
Знакомые убеждали меня, что, возможно, эти авто рассчитаны лет на 5, а потом ее можно просто выбрасывать (наверное, печальный опыт пользования китайскими товарами автоматически переносится на всю продукцию с надписью «Made in China»).
Кстати, никто из моих друзей лично на китайском авто не ездит. Поэтому решила продолжить изучение продукции китайского автопрома.
Изучение продолжилось на Интернет-форуме «Центр тяжести». Нашла вот такие мнения теперь уже реальных владельцев китайских машин (стилистика и орфография авторов сохранены).

Marik-444
Я рад покупке китайского авто, хотя у меня братишка взял другого завода. Качество жуткое, красили сразу железо без грунта вообще. А моя меня еще не разу не подвела. 

Данилыч
У моего кента есть китаец HOVER уже год. Машинка класс Имхо. 2.4 механика 5 ступка 4х4.Задний привод постоянный передок подключаемый. В прошлом году весь сезон да и зимой на рыбалку мотались, где только не бывали. Заезжали недавно на диагностику ходовки и там сказали что все еще в хорошем состоянии (как новое) и делать ничего не надо. А вот у его брата пикап китайский (не помню название) так вот это полный отстой! Видно сразу и невооруженным глазом. Так что китаец китайцу рознь.

ProSys
faw vita стоит 1331000 тенге с механической коробкой (с автоматом будут в августе). Задумка и оснащение хорошее, но вид изнутре вызывает ощущение, что проедет она немного...  . Хотя это и мое ИМХО.

Ну да ладно, с советами и мнениями все более-менее ясно. Но вот вопрос — а что, собственно, предлагает китайский автопром (разумеется, кроме интересующих меня малолитражек)?

Вопрос второй
«Китайское чудо или?..»
Вообще китайская автомобильная промышленность относительно молода — ей немногим более 50 лет. Но в течение этого полувека Китай на мировом рынке никак не воспринимался в качестве страны-автопроизводителя. Выпускаемые авто были предназначены в основном для внутреннего спроса (да и само государство было, в общем-то, довольно закрытым).
Ситуация начала резко меняться около 10 лет назад. За это время Китай довольно серьезно заявил о себе на мировом автомобильном рынке. Кроме того, что в стране действовали заводы по сборке некоторых моделей европейских машин, китайские автопроизводители начали выпуск всех видов собственных авто. Правда, многие из них очень уж похожи на модели американского и европейского производства 80—90-х годов выпуска (любопытный факт: многие известные в мире производители судятся с китайскими заводами за откровенное копирование моделей авто).
Сегодня в Китае насчитывается около 30 национальных марок. В мире самыми узнаваемыми стали Chery, Great Wall, Chana, FAW.
КНР за относительно короткое время сумела выйти на 8-е место среди стран-автопроизводителей и сегодня находится на 3-м месте среди азиатских государств по количеству выпущенных автомобилей (после Японии и Кореи). На крупнейших автосалонах китайские авто представлены тоже достаточно серьезно.
По информации компании «Orient Auto», официального дилера Great Wall и Hafel в Казахстане, в секторе легковых автомобилей наиболее крупные рынки сбыта для китайских марок — Россия, Украина, Чили, Алжир, Пакистан, Сирия, Саудовская Аравия, Куба, Колумбия, Марокко. Казахстан является важным рынком сбыта китайских коммерческих и грузовых автомобилей, а также автобусов. В Европе представлены три марки — Great Wall (Италия, Румыния, балканские страны), Brilliance (Германия) и Chery (сборка модели «Tiggo» в Италии под брендом «DR Motor»). В 2010 году намечается выход марки «Chery» на австралийский и турецкий рынки.
Генеральный директор компании «Orient Auto» Сергей Овчинников рассказывает, что Китай, как и любая крупная страна, проводит особую политику в области автопрома — это стремление получить новые технологии и насытить местный рынок за короткий период путем создания СП с ведущими мировыми автомобильными компаниями.
«Для развития авторынка Китай постоянно строит новые дороги, поддерживает разумные цены на бензин и дизельное топливо и активно вводит стандарты «Евро» в области экологии автомобилей (сейчас в Китае действует стандарт «Евро-3»). Китай также стремится сделать отечественные бренды более конкурентоспособными в целях стимулирования экспорта автомобилей путем закупок лицензий на двигатели и выпуска комплектующих местными фирмами».

Вопрос третий
«Цена или качество?»
Китайские автомобили в Казахстане сегодня составляют конкуренцию российским машинам, авто узбекской сборки и самому большому сегменту казахстанского авторынка — подержанным авто из Европы и Японии.
Российские и узбекские авто хоть и находятся в одном ценовом сегменте с «китайцами» (10—15 тысяч долларов), но явно им уступают — хотя бы по внешнему виду и более широким набором опций.
Старые европейские и японские машины по своей цене тоже в какой-то степени могут конкурировать с «китайцами», но вот по качеству китайским все-таки до них далеко. Поэтому ожидать, что китайские авто заменят в Казахстане «б/у-шные» машины, еще не приходится.
Сергей Овчинников считает, что в случае повышения таможенных пошлин на ввозимые иностранные авто на 30% китайские автомобили могут оказаться вообще вытесненными с казахстанского рынка. «Если японские или европейские авто все равно будут покупать, даже если цена на них повысится (так как люди доверяют марке, они уверены в качестве, и эти авто довольно престижны), то с китайскими машинами такого не будет», — уверен Сергей Овчинников. Поэтому все-таки главным фактором при покупке китайского авто остается его относительно невысокая цена.

Вопрос четвертый
«Кто покупает?»
Первые китайские машины были завезены в Казахстан в 2003 году. Это были коммерческие и грузовые автомобили. Легковые и внедорожники появились в нашей стране только в 2005 году.
По данным, предоставленным компанией «Orient Auto», малолитражки предпочитают больше женщины, внедорожники — в основном мужчины среднего возраста. Пикапы покупают мужчины среднего возраста и юридические лица. А вот коммерческие автомобили интересны мужчинам-предпринимателям и юридическим лицам. Из особенностей можно отметить значительную часть покупателей, которые связаны бизнесом с Китаем и проживают в приграничных районах. Также пикапы популярны в регионах, занимающихся нефте- и газодобычей.
Есть и своя специфика. В Алматы, например, небольшим спросом пользуются легковые машины с механической коробкой передач, а китайские авто еще мало оснащены «автоматами» (производители планируют осуществить это в ближайшее время).
В то же время в Алматы хорошо продаются пикапы с механической коробкой. Этот факт объясняется тем, что аналогичные японские пикапы также оснащены «механикой», и поэтому здесь решающий фактор — более низкая цена «китайца». Кстати, любопытно, что пикапы покупают в качестве второй машины для охоты или каких-либо других экстремальных увлечений.
В то же время пикапы не пользуются спросом у казахстанских сельхозпроизводителей (хотя машина более всего для них удобна). Отечественные фермеры предпочитают авто самых низких ценовых категорий — это старые машины еще советских времен или европейского производства.
Сегодня в Казахстане существует всего три компании—официальных дилера китайских автомобилей. Большой процент продаж приходится на долю так называемых «серых продавцов» — по приблизительным данным, это около 40% всех китайских автомобилей в Казахстане.
Как правило, простому человеку невыгодно ехать за одной машиной в страну-производитель. Но обычно машины «для себя» из КНР привозят жители приграничных районов и люди, которые ведут бизнес в Китае.
Больше всего китайских машин сосредоточено в Восточном Казахстане, Алматы и Алматинской области, Астане и Актобе.

Вопрос пятый
«Кризис: покупаем или нет?»

В Казахстане сокращение автомобильного рынка коснулось и китайских машин. По приблизительным оценкам компании «Orient Auto», в цифрах это выглядит так: импорт в 2007 году составил примерно 1600 шт., в 2008-м было завезено всего 600 шт.
Однако, по мнению экспертов, в целом казахстанцы готовы и в дальнейшем покупать китайские автомобили при условии, что у них будет адекватная цена (примерно на 10—20% дешевле тех же корейских марок), автомобили будут иметь хорошее качество сборки и отделочных материалов, разнообразные комплектации. В частности, наших потребителей особо волнует, когда же в китайских машинах наконец-то появится автоматическая коробка передач или дизельный двигатель.
Но нужно сказать, что такие автомобили в Китае уже есть. Кроме того, автомобильные заводы КНР усиливают подготовку квалифицированных кадров, осваивают в рекордные сроки выпуск новых моделей, к тому же наблюдается отход от копирования чужих моделей.
Так что я лично не сильно удивлюсь, если через пару лет наши заядлые «мерседесо- и тойотоводы» будут сидеть за рулем нового автомобиля и гордо говорить, что сделан он в Китае.

Комментарий:
Сегодняшнее положение китайского автомобиля в Казахстане не вдохновляет. Выбор моделей небольшой, их дилеры не уверены в своих силах, нет четкого направления продвижения на казахстанский рынок у самих производителей Поднебесной. Но недооценивать Китай как производителя автомобилей, я думаю, не стоит. Мы видим впечатляющую динамику развития этой страны, особенно последние 10 лет. Я думаю, что китайские автомобили скоро станут конкурентоспособными на казахстанском рынке. Сегодня в условиях кризиса, несмотря на обратные ожидания, сегмент именно дешевых автомобилей пострадал сильнее, чем премиум-сегмент. Мы ожидали сокращения продаж практически до нуля именно дорогих автомобилей, но в Казахстане сначала пострадали как раз китайские производители! Очень интересно будет наблюдать, как поведут себя китайские автопроизводители, какие они сделают выводы и какие вынесут уроки из кризиса. И главный урок — казахстанский потребитель ставит на первое место качество автомобиля при здоровом соотношении цена/качество.

Нурлан Смагулов, независимый редактор

Оставить комментарий

Антресоли

Чем живет Чем живет
Редакция Exclusive
05.03.2009 - 12:00
Десятка самых Десятка самых
Редакция Exclusive
05.03.2009 - 12:00
Взгляд из Астаны Взгляд из Астаны
Редакция Exclusive
05.03.2009 - 12:00
Кризис показал, Кризис показал,
Редакция Exclusive
05.03.2009 - 12:00
Правый эксперимент Правый эксперимент
Редакция Exclusive
05.03.2009 - 12:00
ProЯзык ProЯзык
Редакция Exclusive
03.02.2009 - 10:10
Новая кровь Новая кровь
Редакция Exclusive
03.02.2009 - 10:10
Газовая удавка Газовая удавка
Редакция Exclusive
03.02.2009 - 10:10
Взгляд Взгляд
Редакция Exclusive
03.02.2009 - 10:08
Идея идее рознь Идея идее рознь
Редакция Exclusive
03.02.2009 - 10:08
Гимн как отражение Гимн как отражение
Редакция Exclusive
03.02.2009 - 10:08
ЭРА встретившихся рук ЭРА встретившихся рук
Редакция Exclusive
29.12.2008 - 16:34
Казахстан—2008: Казахстан—2008:
Редакция Exclusive
29.12.2008 - 16:34
ВЕЛИКИЙ МАЛЕНЬКИЙ ДЭН ВЕЛИКИЙ МАЛЕНЬКИЙ ДЭН
Редакция Exclusive
29.12.2008 - 16:34
В группе В группе
Редакция Exclusive
29.12.2008 - 16:33
Кто на новенького? Кто на новенького?
Редакция Exclusive
29.12.2008 - 16:32
Пристегните ремни! Пристегните ремни!
Редакция Exclusive
29.12.2008 - 16:32
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33