Грузовики станет легче купить
Для приобретения новых грузовых автомобилей транспортным компаниям выделят субсидии. И в этом поучаствует государство
Союз транспортников Казахстана KAZLOGISTICS, Ассоциация Казахстанского АвтоБизнесаи АО «Фонд развития предпринимательства «ДАМУ» подписали меморандум о дальнейшем сотрудничестве. Все они уверены в необходимости поддержки отечественных перевозчиков в приобретении грузовых автомобилей.
Участники обсудили возможность оказания поддержки отечественным перевозчикам в вопросе приобретения грузовиков. А именно: увеличение субсидируемой государством ставки вознаграждения, размера гарантий, выдаваемых АО «Даму» и сумм финансирования на проекты приобретения грузовых автомобилей, вопрос создания специализированной программы финансирования для банков второго уровня «Авто-лизинг», «Авто –кредит».
Ляззат Ибрагимова, Председатель Правления АО «ФРП «ДАМУ:
- Мы готовы разработать программу вместе с лизинговыми компаниями, для того, чтобы можно было субсидировать покупку грузовых автомобилей. К тому же будет расширена отраслевая линейка льготного кредитования. С 1 января на субсидии могут рассчитывать не только субъекты, оказывающие транспортные услуги, но и те, кто транспорт приобретает.
На сегодняшний день в отрасли зарегистрировано порядка 2500 транспортных компаний, с парком более 14 тысяч транспортных средств. Из них только 6000 транспортных средств работают по системе МДП (международный дорожный проезд). Их представляют 350 компаний.
Сегодня положение в транспортной отрасли весьма сложное. Оно характеризуется высоким уровнем износа подвижного состава, недостатком кредитных ресурсов. Сложившаяся ситуация негативно сказывается на полноценном функционировании отрасли. Спрос на грузоперевозки, при постоянном увеличении объемов производства, растет, а перевозить грузы – нечем. И грузопоток в обозримом будущем может вырасти очень значительно – в связи с образованием Евразийского экономического союза. Уже сегодня поток российских и белорусских товаров на рынок Казахстана и встречный поток товаров из нашей страны увеличивается из года в год.
-Банки с большим трудом дают кредиты на обновление парка автомобилей – откровенно признается руководитель одной из транспортных компаний. – У них условия: или под гарантии государства, да и то не всегда, или под большие проценты, которые просто самоубийственны для транспортников. До сих пор нет четкой системы господдержки отрасли, нет современных логистических структур. Хорошо, что сегодня что-то начинает меняться…
В связи с этим, Союз транспортников Казахстана KAZLOGISTICS проводит работу по анализу финансовых инструментов поддержки транспортной отрасли по обновлению специализированного грузового подвижного состава.
ЕрхатИскалиев, генеральный директор Союза транспортников Казахстана KAZLOGISTICS:
- Наша задача – создать благоприятные условия для развития транспортной отрасли. Сегодня мы разрабатываем продукт для банков второго уровня по льготному кредитованию отечественных «транспортников». Мы и в дальнейшем будем проводить работу над предоставлением субсидий и понижением цен на услуги транспортировки грузов.
Также в рамках мероприятия транспортным компаниям презентовали один из примеров отечественной коммерческой техники — демонстрационный экземпляр седельного тягача IVECO Stralis и наиболее выгодные условия финансирования коммерческой техники отечественного производства. Эксперты IVECO детально проинформировали о технических преимуществах тягача, оптимальной комплектации, качестве деталей, и повышенной системе безопасности седельных тягачей Iveco
Говорит Андрей Лаврентьев, Президент Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса:
- Продукция казахстанского автопрома является конкурентоспособной как по цене, так и по качеству. Мы рады, что сейчас у нас есть возможность принять участие в мероприятиях по поддержке смежной отрасли. Нашим приоритетом является умеренное ценообразование и удовлетворение потребности рынка. При помощи этих инструментов мы надеемся достичь максимальных результатов в развитии транспортной отрасли.
Но IVECO Stralis и другие современные грузовики весьма недешевы и купить их новые и даже не очень новые экземпляры – под силу далеко не каждой транспортной компании. Поэтому у транспортников сегодня вся надежда, что их инициатива бу3дет решительно поддержана государственными структурами, все необходимые документы будут разработаны и введены в действие в короткий срок.