понедельник, 23 декабря 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

«Премия HR-бренд Центральная Азия»

В 2019 году «Премия HR-бренд Центральная Азия» стартует уже в 7 раз. Организаторами выступает группа компаний HeadHunter.

«Премия HR-бренд Центральная Азия»  - это одна из наиболее известных и авторитетных премий для  работодателей Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана. Задача «Премии HR-бренд» – выделить, оценить и продвинуть лучшие HR-практики.

Благодаря Премии «HR-бренд Центральная Азия» победители получают статус «Лучшего работодателя» и признание коллег, а профессиональное сообщество - возможность познакомиться с самыми эффективными практиками.

В этом году система судейства проектов впервые проходила в два этапа: определение финалистов экспертным советом путем индивидуального рассмотрения проектов и определение победителей членами жюри.

Экспертный совет был сформирован из HR-директоров и HR-экспертов, членами жюри стали первые лица компании-лидеров в области рекрутмента, HR-консалтинга, маркетинга и построения брендов. Из 33 представленных проектов в финал прошли 18 – по 6 проектов в каждой из номинаций: Казахстан, Мир, Столицы.

О том, как проходил первоначальный отбор финалистов, рассказывают HR-эксперты.

Горишняя Гульнара Рашитовна, Руководитель управления подбора и оценки людей Burger King

Меня пригласили стать экспертом Премии для оценки 33 проектов в 3-х номинациях для того, чтобы определить 6 финалистов в каждой из них, из которых по итогу жюри премии выберет победителей.

Оценка каждого проекта проводилась по 3-м основных критериям по шкале от 0 до 10 баллов:

  1. Это актуальность замысла, где оценивалась степень важности проекта в данный момент и в конкретной ситуации для решения стоящей перед компанией проблемы, вопроса или задачи.
  2. Так же оценивалось, насколько современными являлись методы и инструменты реализации проекта.
  3. И самый важный критерий – это эффективность проекта, где участники конкретными результатами и цифрами показывали, насколько результаты проекта отвечают поставленным целям и задачам.

В современных условиях конкуренции работодателей за лучших специалистов, тема построения и развития HR-бренда становится всё более актуальной не только для крупных компаний. И мы это видим по проектам участников премии. С каждым годом всё больше компаний начинают работать над развитием своего бренда, и развивать имидж работодателя с целью привлечения лучших специалистов с рынка труда.

Я вижу, что компании стали подходить к построению HR-бренда комплексно: не просто говорить на внешнюю аудиторию о своих преимуществах, ценностях бренда, но и развивать внутри компании те самые транслируемые ценности. Пришло осознание, что лучшие амбассадоры бренда – это сотрудники, которым нравится работать в компании, и которые сами через социальные медиа донесут до внешней аудитории о том, как здорово работать именно в их компании. Это лучшая реклама бренда, причем не искусственно созданная, а настоящая, которой и верят соискатели.

Анной Тимофеева, HRD АО "TECHNODOM Operator"

Принимая участие в Премии несколько раз в качестве представителя Компании-номинанта и просто как гость, всегда задавалась вопросом – как проходит отбор, почему те или иные проекты получают высокие оценки, а какие-то нет. В этом году мне представилась возможность «изнутри посмотреть на кухню» Премии HR-бренд Центральная Азия.

С этого года система оценки стала еще более тщательной – оценка проектов проходит в два этапа. Проекты оценивают не только жюри, но и экспертный Совет.

В состав экспертного совета входят профессионалы в сфере HR, практики с большим опытом. Все проекты были предоставлены экспертам для тщательного изучения. Задача экспертов - провести первоначальный отбор проектов, дать комментарии, возможно рекомендации.

И уже по итогам данного отбора члены жюри будут выбирать лучших из лучших.

На этапе изучения проектов часто ловила себя на мысли о том, что зачастую спорила сама с собой. Проекты очень разные, как с точки зрения сути и содержания, представления информации, так и самих компаний-номинантов.

Основные критерии были:

  • Актуальность замысла
  • Современность методов реализации
  • Соответствие конечного результата поставленным целям и задачам

Но понятно, что даже актуальность замысла и современность методов реализации у компании разная. И по данным критериям приходилось ставить себя на место каждой компании-номинанта и оценивать очень индивидуально. «Примеряла проекты на себя» - хотела бы я как руководитель направления HR, тот или иной проект реализовать в своей компании.

И однозначно важный фактор – результат. Взаимосвязь между идеей проекта и теми результатами, о которых заявляли номинанты. Именно по этому критерию лично у меня было больше всего вопросов и сомнений. Потому что оценивала данный критерий прежде всего как практик, с учетом опыта реализации разных проектов.

Как рекомендация  всем номинантам - стоит более тщательно подходить к объективной оценке результата проекта, а не просто рассказывать о проекте и эмоциях, с ним связанным.

Меняется мир вокруг нас, сменяются поколения работников, и это вынуждает компании тоже меняться чтобы быть в тренде. Если раньше важными критериями для работников были стабильная работа и заработная плата, то сейчас на первые позиции выходят совершенно другие факторы. И понятие HR-бренда с каждым годом приобретает все большую значимость. Это уже бесспорный факт.

Многочисленные исследования, да и результаты собеседований свидетельствуют о том, что представители молодого поколения в настоящее время обращают вниманием на бренд компании в целом и в том числе и на бренд как работодателя.

Одна из основных тенденций, которые имеют место быть в HR сфере, в целом, и отражены в проектах номинантов Премии – уход от традиционных инструментов в управлении персоналом.

С каждым годом появляются новые «фишки», новые интересные направления. Многие компании создают целые эко-системы. Расширяется спектр каналов и возможностей доносить информацию о компаниях как внутренним сотрудникам, так и внешним кандидатам.

Но в тоже время, как по новому витку спирали, идет возврат к простым и общепринятым ценностям, которые понятны представителям любых поколений. Некий симбиоз - инновационные идей и инструменты, а с другой стороны - старые и добрые истины и ценности. И если компании не будут уходить в одни или другие крайности и смогут сохранить равновесие – статус популярного и известного HR –бренда им гарантирован.

Оставить комментарий

Бизнес

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33