понедельник, 23 декабря 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Четырехколесные «оккупанты»

Евразийское экономическое пространство привело к «оккупации» казахстанского рынка российскими автомобилями. Военный термин здесь тем более уместен, что захват торговых территорий  соседнего государства был произведен неожиданно, без объявления войны и очень быстро… Роль вежливых «зеленых человечков» сыграли рядовые казахстанцы, воспользовавшиеся удачным моментом и массово скупавшие российские автомобиле в конце прошлого года.

По словам Андрея Лаврентьева, президента Ассоциации Казахстанского Автомобильного Бизнеса, сегодня   казахстанский автобизнес делает максимальные усилия для удержания своих позиций и удовлетворения потребностей автолюбителей. «Объявлены грандиозные  скидки на автомобили популярных моделей, благодаря которым приобретение автомобилей в салонах в Казахстане стало более выгодным. Для сравнения стоимости автомобиля на территории ЕАЭС дилеры и дистрибьюторы ведут переговоры с Российскими производителями по фиксированию отгрузочных цен в рублях. Казахстанские производители автомобилей, со своей стороны, ведут активную работу по формированию более доступной для Казахстанского покупателя цены, за счет усиленной работы с заводами производителями по получению более выгодной закупочной стоимости, работы по оптимизации производства, повышению уровня локализации и внедряют ряд маркетинговых инструментов».

Итоги начала года действительно обескураживают. За первый месяц 2015 года продажи новых автомобилей снизились почти на 30%.  В январе продажи на официальном автомобильном рынке Казахстана составили 7774 единиц новых легковых и грузовых транспортных средств. Падение рынка составило 40,42% по сравнению с декабрем прошлого года, и 28,53% по сравнению с январем прошлого года. Снижение продаж связывают с давлением на отечественный рынок со стороны автомобилей, хлынувших из РФ. Конкурентное преимущество оказалось у российских дилеров в результате существенной девальвации рубля.

Итоги продаж автомобилей отечественного производства за январь 2015 года показали количественный спад на 62,21% по отношению к АППГ (936 ед. против 2477 ед. в АППГ). Доля продаж казахстанских автомобилей среди стран-производителей на внутреннем рынке составляет 12,04%. Продажи по легковым автомобилям составили 462 ед. Спад в количественном выражении составил 850 автомобилей.

В денежном эквиваленте, за период с начала года, официальный рынок продаж новых автомобилей показал спад на 11,53% и составил сумму 205,7 млн. USD (по нашим оценкам базовых цен), в АППГ эта цифра равнялась 232,5 млн. USD.На долю национальных производителей пришлось 25,1 млн. USD, это на 55,96% меньше, чем в 2014. В прошлом году за аналогичный период объем продаж в денежном эквиваленте составил 57,0 млн. USD).На долю импортеров пришлось, в денежном выражении, чуть более 180,6 млн. USD (175,5 млн. в 2014 году, рост составил 2,91%).Лидером по доле рынка в денежном эквиваленте в очередной раз стал бренд Toyota, за отчетный период был продан 1181 автомобиль на сумму более 63,4 млн. USD.

В аналитическом отчете АКАБ отмечается, что  среди стран-производителей автомобилей Россия укрепила за собой первое место на официальном рынке новых автомобилей  в Казахстане(4822 ед. с начала года, доля рынка среди новых автомобилей составляет 62,0%). Однако наблюдается снижение продаж на 18,88% к АППГ, что связано с усилением конкуренции в рамках ЕАЭС. Количество новых автомобилей собранных в Японии и проданных в Казахстане показывают рост как в количественном выражении (34,62%), так и в долевом (5,7%). Японские автомобили сумели усилить свои позиции благодаря акциям салонов на популярные модели. Узбекские автомобили заняли 5,1% доли рынка среди официальных продаж. Впервые в рейтинге, составленном по итогам продаж новых импортируемых автомобилей, США заняли 4 место с количественным показателем – 118 ед. Из этой страны в Казахстан импортируются некоторые модели таких брендов, как BMW, Ford, Honda, Mercedes—Benz, а так же Toyota Highlander. Количественный спад продаж показывают автомобили, собранные в Турции(113 ед. против 138 ед. за аналогичный месяц прошлого года). Белоруссия так же впервые поднялась на первые ряды рейтинга среди стран-производителей. Связано это с продажами Geely, часть которых импортируются из этой страны. Таким образом, в январе текущего года автомобили, импортируемые из США и Белоруссии, были более популярны, чем привычные автомобили производства Кореи и UK.

Результат утери значительной части рынка – закономерен. Наш автобизнес долгое время пребывал в эйфории и уверенности, что государство ему всегда поможет и что конкуренция с производителями соседних стран, в условиях открытого рынка, не помешает ему работать по -старинке. Но в условиях жесткой экономии со стороны государства пришлось срочно менять стратегию.Кризисы отсекают неконкурентоспособную часть компаний, стимулируют реструктуризацию корпоративного сектора, провоцируют изменения в отраслевой структуре. Все это неприятно, затратно, но придется это делать. Государство согласилось помогать, но объемы этой помощи резко сократятся.  Конечно, падение курса рубля к  мировым валютам стало основным фактором снижения цен в России и ответить на такую ситуацию можно только встречным снижением цен. Радует, что наш автопром перестал ныть и просить у государства опять закрыть рынок, а принялся за работу. Однако, даже при этом, российские автомобили все еще значительно более конкурентоспособны по цене, чем казахстанские. Так что у предприятий АКАБ  впереди еще много работы, если они хотят сохранить хоть часть рынка за собой. И не факт, что у всех предприятий это получится.

Дамир Салимов

 

Оставить комментарий

Бизнес

«Пьяные» гарантии «Пьяные» гарантии
Карлыгаш Еженова
30.01.2015 - 14:41
Инвестиции в интеллект Инвестиции в интеллект
Редакция Exclusive
21.01.2015 - 13:35
Акиматская «дубина» Акиматская «дубина»
Редакция Exclusive
19.01.2015 - 23:56
Оптимизм и реализм Оптимизм и реализм
Редакция Exclusive
29.12.2014 - 10:49
Турецкий марш Турецкий марш
Редакция Exclusive
30.09.2014 - 11:38
Авторынок на подъеме Авторынок на подъеме
Редакция Exclusive
08.09.2014 - 10:01
КНБоб КНБоб
Редакция Exclusive
29.08.2014 - 10:53
По ранжиру По ранжиру
Редакция Exclusive
21.08.2014 - 09:50
«Быстрое» мясо -2 «Быстрое» мясо -2
Редакция Exclusive
14.08.2014 - 10:39
«Быстрое» мясо «Быстрое» мясо
Редакция Exclusive
11.08.2014 - 09:44
Операция «Кооперация» Операция «Кооперация»
Редакция Exclusive
06.08.2014 - 10:18
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33