воскресенье, 22 сентября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Льгота и расплата

Итак, за дело льготного автокредитования  взялись квазигосударственные компании. Пришло сообщение, что АО  «Народный Банк Казахстана» и АО «Банк развития Казахстана» (дочерняя организация АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек»)  подписали договор банковского займа в рамках Программы поддержки автомобильной промышленности.

АО «Народный Банк Казахстана» выделен наибольший объем государственного финансирования по программе льготного автокредитования среди БВУ, который составляет 4 миллиарда тенге.

Программа льготного автокредитования, как известно,  распространяется на автомобили казахстанского производства стоимостью до 5,6 миллиона тенге. Номинальная процентная ставка по льготному автокредиту равна 4% годовых, годовая эффективная ставка вознаграждения (ГЭСВ) с учетом расходов по страхованию и оформлению автотранспорта – не более 7,5% годовых.  Для клиентов Народного банка – участников зарплатного проекта, первоначальный взнос не требуется. Во всех остальных случаях первоначальный взнос составит 10-20% от стоимости авто. Срок кредитования – до 5 лет. Дополнительные комиссии не взимаются. Пакет требуемых от заемщика документов – минимальный.

Включение в программу холдинга «Байтерек» - показатель того, что бизнес наконец-то разглядел в Программе коммерческий интерес. Основой его стала высокая популярность нового автокредита среди казахстанских заемщиков, в которой правительство поначалу сомневалось. Поэтому – то средства под нее поначалу выдавал Минфин, через банки второго уровня. И думали, что с учетом явственного сжатия денежной массы и растущих настроений общества экономить, запросы на такие займы будут минимальными. Еще в начале года, рассуждая о перспективах этой акции, Ержан Мандиев, президент АО «АЗИЯ АВТО» говорил о 3 тысячах казахстанцев, готовых взять такие кредиты. Но уже вскоре в правительстве заговорили о 6 тысячах, а когда в банках начался настоящий кредитный бум и претендентам пришлось даже отказывать – Программу решили значительно расширить. Общая же сумма льготных кредитов, как сообщал вице-министр финансов РК Руслан Даленов, составит 15 миллиардов тенге.

Что же конкретно смогут приобрести по этой программе казахстанцы, и сколько будут за это платить? Эксперты подсчитали: в рамках программы  им станут доступны 24 модели, выпускаемые в г.Усть-Каменогорске. Например, Lada 4×4 по цене от 1 590 тыс. тенге, 13 моделей KIA по цене от 1 787 тыс. тенге, 6 моделей Chevrolet по цене от 2 645 тыс. тенге и 5 моделей Skoda стоимостью от 2139 тыс. тенге.


Минимальный ежемесячный платеж для участников программы составит 23,4 тыс. тенге. А в среднем ежемесячные выплаты составят 32-35 тыс. тенге.

И все, вроде бы, хорошо, все довольны – автопроизводители, банки, автолюбители. Однако, если рассматривать проблему в целом, в динамике, налицо немало и негативных моментов.

Дело в том, что Программа была задумана для поддержки отечественных автоппроизводителей, через стимулирование спроса. Однако большая часть выделенных денег уйдет за границу, к поставщикам комплектующих для автомобилей. Всем известно, что наш автопром - это «отверточное» производство, т все комплектующие туда завозятся, а наши заводы только лишь осуществляют сборку.  Кроме того – масштабы этой поддержки минимальны. Мощности наших сборочных автозаводов достаточны для выпуска 120 и даже, как говорят, 150 тысяч автомобилей. Что  для таких объемов «льготные» 6, или даже 7 тысяч авто?

Об этих «родовых болезнях» нашего автопрома немало говорилось, причем на самом высоком уровне. Например, в Парламенте. Депутат мажилиса  Нурлан Жазылбеков поднимал этот вопрос на одном из заседаний, когда обсуждался вопрос запрета на ввоз в страну автомобилей иностранного, прежде всего российского, производства. По его словам, наши автозаводы заняли потребительскую позицию: собирать импорт, а не развивать собственное производство. В так называемых «казахстанских» автомобилях казахстанского содержания почти и нет! Ни автомобильного стекла, ни резиновых комплектующих, ни каких-то деталей кузова или двигателей мы не делаем. Хотя в стране полно нефти и всех других полезных ископаемых. По его мнению, эта работа на зарубежного «дядю» ничего не прибавляет к индустриальному потенциалу нашей страны. Трудно с ним не согласиться. А если учесть, что благодаря бешеному лоббированию в правительстве  автопромовских агентов в стране постепенно вводятся разные ограничения на импорт автомобилей для разных мелких субъектов бизнеса, оставляя это право  только за крупными импортерами, то становится ясно – кому выгодна эта система поддержки «отечественного производителя», о которой так много кричат. За государственные (собранные из налогов со всех граждан и организаций) деньги, опять поддерживается узкая группа бизнесменов, связанная с автозаводами, связанными с ними банками и их радетелями во властных кругах. А расплачиваться за эти льготы будем все мы.

Оставить комментарий

Бизнес

Back in USSR Back in USSR
Карлыгаш Еженова
29.04.2015 - 16:08
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33