Burger King VS McDonald’s – давайте жить дружно
Представители крупнейшей сети ресторанов быстрого питания Burger King в рамках очередного заседания Инвестиционного медиа-клуба рассказали об итогах 2015 года и о том, каким образом компания будет бороться за место на рынке, в связи с приходом на него нового серьезного игрока McDonald’s.
Как пояснил региональный директор Burger King по Алматы и Астане Андрей Капустин с момента выхода компании на казахстанский рынок в 2012 были открыты 26 ресторанов в 7 городах страны, включая рестораны в формате автоэкспресс. Компания стала первым международным фаст-фуд брендом в ряде регионах страны, таких как Караганда, Павлодар, Актау, Атырау, Актобе.
В 2015 году Burger King представил 8 новых ресторанов: 2 ресторана в Астане и Атырау, а также по 1 в Алматы, Актобе, Караганде и Павлодаре. Новый ресторан в формате автоэкспресс был представленный в Актобе и построен в рамках первого в своем роде и уникального для Казахстана комплекса, объединяющего АЗС и ресторан экспресс-обслуживания. Общий объем инвестиций в развитие сети по Казахстану в 2015 году составил более 1,4 млрд. тенге, всего же за период работы компании в республике было инвестировано около 4,160 млрд. тенге.
По словам президент и председатель совета директоров Burger King в Казахстане Ануара Утемуратова каждый день их рестораны посещают около 15 000 казахстанцев. В 2015 году рестораны посетило более 6 млн. человек, что превысило прошлогодний показатель на 33%. Наиболее популярным блюдом гостей ресторанов остается Воппер, в 2015 году было продано свыше 1 860 000 штук.
Ежегодные показатели свидетельствуют о том, что казахстанцы все больше ориентированы на получение уникального потребительского опыта, так как сегодня для потребителя важны не только вкусовые характеристики еды, но и уровень обслуживания, атмосфера, интерьер заведения, заметил Ануар Утемуратов.
«В целом, казахстанцы стали более тщательно подходить к выбору, и Burger King, безусловно, как международный бренд, максимально отвечает изменяющимся потребностям клиентов. Кроме того, клиент все чаще выбирает ресторан с международным именем с сертифицированными поставщиками и жестким контролем качества», - сказал он.
Он также отметил роль компании в обеспечении казахстанцев стабильной работой. Так по данным на февраль 2016 года в ресторанах Burger King было занято 550 человек. До конца 2016 года планируется увеличить штат до 650 человек.
Компания также работает и над увеличением доступности своей продукции для всех категорий граждан. В сентябре 2015 года Burger King обновила платформу King Savers - первую в Казахстане платформу доступных цен. Теперь она включает более 15 фирменных блюд в пределах 300-550 тенге и является частью международной̆ стратегии сети по предоставлению своим клиентам блюд по доступным ценам.
Не последнюю роль в стратегии компании играет создание комфортных условий для саамы миленьких посетителей ресторана, с этой целью в алматинских, а также в карагандинском ресторанах были внедрены интерактивные детские площадки PlayKing, где дети могут играть на специальных сенсорных напольных дисплеях.
Еще одним направлением работы является расширение меню. Так в 2015 году был представлен тройной Биг-Кинг, новинки гамбургеров Воппер с новыми вкусами Сальса и Родео, а также Фокачча Чикен. В 2015 году в ресторанах были установлены новые кофе-машины Termoplan и осуществлен переход на использование профессионального кофе в зернах Rioba Gold. Сейчас гости ресторанов могут выбрать капучино, эспрессо или латте. За год продажи кофе выросли больше чем на 80%, при этом продажи капучино выросли на 67%, эспрессо на 13%, латте на 85%.
«Говоря о ценах на блюда, в связи с экономической ситуацией на рынке можно отметить, что компания принимает серьезные меры, чтобы избежать увеличения цен. Тем не менее, все ингредиенты для приготовления блюд мы вынуждены импортировать, и это отражается на конечной стоимости продукции. В течение прошлого года цены на некоторую продукцию увеличились от 5 до 10%», - сказал Андрей Капустин.
Он также заметил, что компания намеренна продолжать улучшать качество продаваемых блюд, вне зависимости от появления на рынке новы игроков. Что же касается прихода на него McDonald’s, то, по словам Ануара Утемуратова пока масштабы предстоящей конкуренции оценить сложно. Хотя еще с 1950-ых годов оба бренда остаются конкурентами на международном рынке, поэтому эта ситуация вполне стандартная и для сети в Казахстане.
В этом году компания планирует открыть 7 новых ресторанов. Ежегодный прирост Burger King в объемах рынка составляет 10-12%. Своим конкурентным преимуществом компания считает технологию приготовления блюд на открытом огне.
На вопрос о том, как быть тем из клиентов Burger King, кто следит за здоровьем и не хочет есть вредную пищу, Ануар Утемуратов посоветовал обратить внимание на разнообразие меню ресторанов, где помимо традиционного фаст-фуда много салатов.