Авиабилеты можно купить дешевле – на 15 процентов…
Но для этого нужно использовать новый коммерческий продукт – бесконтактный способ оплаты через карточку, который разработали совместно Банк Астаны и сервер Aviata.kz, с участием MasterCard.
«Ноу-хау» нового уникального проекта, презентованного на днях в Алматы - платежная мильная карта Банка Астаны и Aviata.kz, которая позволит казахстанцам значительно экономить средства при покупке авиабилетов, ЖД-билетов и страховок. Сегодня, в пору нарастающего кризиса, все компании задумались об экономии. Общая экономическая ситуация в стране повлияла на состояние туристского рынка. Так, по оценкам участников казахстанской туриндустрии спрос на услуги по выездному туризму в 2015 году снизился на 70-80% по сравнению с предыдущим годом, что повлияло и на операторов массового выездного туризма.
В чем суть этого новой услуги? Мильная карта Банка Астаны и Aviata.kz даст возможность казахстанцам накапливать «бонусные мили» и использовать их для покупки авиабилетов любых авиакомпаний и бронирования гостиниц на сайте Aviata.kz. Чтобы накопить бонусные мили, нужно просто оплачивать этой платежной картой товары и услуги. При оплате авиабилетов мильной картой на www.aviata.kz также начисляются подарочные мили от Банка Астаны.
- Сейчас мы наблюдаем стремительные изменения на рынке туризма, меняется и подход людей к путешествиям. – говорит Алексей Ли, директор по развитию Aviata.kz. -Казахстанцы за последние два года начали активно практиковать самостоятельное планирование путешествий. Если в 2014 году большая часть соотечественников покупала готовые турпакеты "all inclisive", то в 2016 году они уже предпочитают сами бронировать авиабилеты, отели, заказывать страховки, выкупать билеты на лоукостеры. Мы ощущаем рост доверия в сторону онлайн-покупок, что положительно сказывается на рынке. Радует тот факт, что путешествовать наши соотечественники не перестали, а лишь изменили свой выбор в направлениях. По прогнозам аналитического центра Aviata.kz, в 2016 году сохранится рост сегмента онлайн-продаж авиабилетов за счет перетока от традиционных более дорогих авиакасс. Что касается стоимости авиабилетов, несмотря на подросшие цены в среднем по рынку, сегодня мы видим, что авиаперевозчики регулярно предлагают различные выгодные акции и спец.предложения, которые дают возможность бюджетно путешествовать. Мильная карта Банка Астаны и Aviata.kz как раз создана для того, чтобы помочь казахстанцам больше экономить и при этом не отказывать себе в путешествиях.
По словам Алексея Ли, новая услуга продажи авиабилетов через интернет и мобильные устройства может обойтись нашим гражданам на 15 процентов дешевле, чем в обычных авиакассах или агентствах. Ведь последние тоже «накидывают» свой процент при продаже. Клиенты смогут выбрать мильную дебетовую или мильную кредитную карты. Размер лимита по кредитной карте составляет до 3 млн. тенге, а по дебетовой карте обслуживание в первый год – бесплатное. Также карты доставляются курьерами по указанным в заявках адресам – тоже бесплатно.
Говорит Евгений Благинин, управляющий директор Банка Астаны:
- Главное преимущество данной мильной карты– возможность экономить деньги. При этом, все что необходимо – это просто оплачивать картой товары и услуги. Банк Астаны – лидер на рынке безналичных платежей - не взимает скрытых дополнительных комиссий за обслуживание своих карт, за платежи через мобильное приложение и интернет-банкинг. Это очень удобно и выгодно. Не надо специально искать точки, где работает программа по сбору миль – просто оплачивайте мильной картой Банка Астаны и Aviata.kz свои покупки и экономьте деньги, которые потом с удовольствием потратите во время путешествия.
Кстати, еще одно приятное для клиентов нововведение: Банк Астаны бесплатно доставляет платежные карты по заявкам клиентов в 16 городов Казахстана. Мильная карта выпускается с технологией бесконтактной оплаты MasterCard, с которой делать покупки просто, безопасно и удобно – достаточно одного касания к терминалу. К оплате карта принимается во всем мире – везде, где есть знак платежной системы MasterCard, работающей более чем в 210 странах и территориях. Это особо подчеркнул в своем выступлении Геният Исин, глава представительства MasterCard в Казахстане:
- Современная банковская карта открывает для своего держателя возможности, спектр которых намного шире оплаты покупок и услуг. С новым продуктом – платежной мильной картой, которую мы представили сегодня совместно с партнерами, казахстанцы получают новые интересные преимущества. В том числе – возможность просто, быстро и безопасно оплачивать покупки по бесконтактной технологии MasterCard как в Казахстане, так и за рубежом.
В России подобную практику работы с мильными картами используют авиакомпании Аэрофлот, S7. И спрос на эти услуги постоянно растет, так, та же Aviata.kz за два года работы увеличило число ежегодных продаж с примерно 800 до 20 тысяч. Это двести полностью заполненных самолетов. Как раз на днях СМИ сообщили: количество бесконтактных транзакций в Европе превысило 1 миллиард: европейцы выбирают удобство. Количество банковских карт, мобильных телефонов и других устройств с бесконтактной технологией возросло на 121%, а общий объем трат по бесконтактным транзакциям по картам MasterCard и Maestro увеличился на 183% по сравнению с предыдущим годом. Анализ данных также показал, что в 2015 году было выпущено на 50% больше бесконтактных карт и устройств. В России количество таких карт и устройств с IV квартала 2014 по 2015 год увеличилось на 44%.
По мнению руководства Казахстанской туристической Ассоциации, с учетом повторяющихся одна за одной девальваций средний потребительский сегмент, ранее составлявший основу массового спроса, просел весьма ощутимо – глубина продаж упала, клиенты чаще покупают туры на ближайшие два-три месяца, а бывает, что приходят с запросом буквально накануне выезда. Казахстанцы стали экономить, и, прежде всего − на путешествиях. Цена выступает решающим фактором при выборе тура. Поэтому, по их мнению, новый продукт − мильная карта, которую запускает Aviata.kz и Банк Астаны позволит путешественникам значительно экономить на поездках и вернет спрос потребителей на наш рынок.