суббота, 23 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Под одну гребенку

С завтрашнего дня, 5 апреля  должны вступить в силу «Правила определения размера вреда, причиненному транспортному средству». Таким образом, многолетняя борьба за справедливость, которую вели страховые компании, завершилась если не их полной победой, то нанесением значительного ущерба «противнику» - независимым оценочным компаниям, которые весьма безбедно существовали на конфликтах между гражданами, которым не повезло попасть в ДТП,  и страховщиками.

Главное, что изменилось – установлены единые правила по осмотру авто, расчету страховой выплаты и осуществлению выплаты при ДТП. Именно отсутствие  единой методики оценки ущерба и, соответственно, получения страховых выплат по ДТП, были причиной десятков тысяч  конфликтов и судебных разбирательств в прошлые годы. Так как каждая оценочная компания использовала свои методики расчета, а заинтересована она была, конечно, в максимальных страховых выплатах, то  постепенно ДТП стали хорошей «кормушкой» для недобросовестных людей, использующих различные мошеннические схемы. Страховым же компаниям приходилось только платить и платить…

О том, как данное нововведение повлияет на старховой рынок страны, который и так сегодня находится в сложном положении, рассказывают эксперты, хорошо знающие эту проблему.

Председатель правления Фонда гарантирования страховых выплат Диляра Каракулова: 

-До последнего времени  не было единой методики при оценке ущерба при ДТП. Это была одна из основных проблем. Мы получаем новые возможности для защиты прав застрахованных.Сократится период урегулирования споров по выплатам при получении ущерба при ДТП. При этом, сохраняется возможность оспаривать решения страховой компании:  если страхователь не согласен с оценкой, он может обратиться к независимым оценщикам. Если у страховщика и страхователя не будет единого понимания по сумме ущерба, то страхователь имеет право обратиться к страховому омбудсману, либо в суд.

Поскольку закон ОС ГПО ВТС является обязательным, то  его целью является предоставление минимальной компенсации в случае ДТП. Исходя из этого положения, законом предусмотрены и страховые премии, которые учитывают определенные ограничения, которые ранее не всегда учитывались при расчете страховой выплаты. И пострадавшие автовладельцы фактически получали компенсацию больше, чем предусмотрено законом. Если автовладельцы хотят иметь возмещение в размере рыночной стоимости, то они должны приобретать дополнительно добровольное страхование. К сожалению, у нас автовладельцы не всегда читают законы и считают, что если они заплатили страховщику премию, то страховщик обязан реализовать все их пожелания. А законом этого не предусмотрено. Теперь,  в связи с принятыми изменениями,  оценка вреда будет регламентирована в соответствии с законом,  и будет производиться страховыми организациями в четком соответствии с нормативным актом Нацбанка.

АО «Фонд гарантирования страховых выплат» гарантирует этот класс страхования с 2003 года и постоянно следит за ростом убыточности по этому классу, которая является основным индикатором рентабельности и финансовой устойчивости страховщиков. В последние годы доля выплат в премиях начала расти значительными темпами – более 20% в год. Основные причины такого роста – рост стоимости восстановительного ремонта из-за удорожания запасных частей и материалов, а также отсутствие единого подхода к расчету убытков при ДТП.

Андрей Копов – страховой омбудсмен:

 -Почти 90% споров, которые рассматриваются страховым омбудсменом, связаны с разногласиями по сумме оценки. Данная единая методика включила в себя много хороших методик от тех, которые были разработаны ранее, но, в силу определенных обстоятельств они, возможно, где-то потеряли свою актуальность. И благодаря этим единым правилам думаю, что количество споров, которые возникают между потерпевшими и страховыми организациями, снизится. Однако я допускаю, что на первом этапе использования единых правил будет всплеск споров, так как потребуется время, чтобы специалисты научились правильно понимать и применять эти Правила, нужно накопить практический опыт.

Регламент проведения расчетов, предусмотренный Правилами Национального Банка, определяет порядок проведения оценки и устанавливает для страховщиков единые правила по осмотру поврежденного транспортного средства, расчета страховой выплаты и проведения страховой выплаты.  Осмотреть поврежденное транспортное средство и произвести расчет размера вреда специалисты страховых компаний  должны в течение 10 дней. Только в случае сомнения в размере вреда, пострадавший сможет обратиться к оценочной организации, предварительно уведомив страховую компанию о своем согласии или несогласии с оценкой, и уже с их результатами направиться либо к страховому омбудсмену, либо в суд. Новый документ также обязывает водителя предоставить машину, которой причинен вред, на оценку страховщикам. А то ведь раньше страхового комиссара могли вообще не подпустить к машине! Были ситуации, когда в ДТП участвовала одна машина, а на оценку предоставлялась другая.

Теперь, когда оценивать ущерб будут страховые компании, я советую пострадавшим при ДТП автовладельцам внимательно читать отчет, акт, который составляют наши оценщики. Именно этот акт затем будет основным документом при определении размера ущерба. В противном случае водителю потом будет очень сложно доказать наличие дефектов, которые были по факту, но не были указаны в акте. Сейчас любой может зайти в интернет, скачать эти правила, требования к акту  и возить этот документ к себе в машину, чтобы знать и при необходимости воспользоваться.

Начальник управления страховых выплат страховой компании «Номад Иншуранс» Юрий Пичугин:

-Хочу напомнить, что при выплатах при обязательном страховании ГПО автовладельца в законодательстве оговариваются определенные лимиты по сумме выплаты. Именно по этому вопросу чаще всего и возникают споры. Наши граждане плохо знают законы, и поэтому считают почему-то, что страховые выплаты могут быть безразмерными. Такие лимиты привязаны к количеству пострадавших при ДТП. Например, если в аварии пострадало более четырех авто, то размер выплаты на всех не превысит 2 тыс МРП – это 4 млн 242 тыс. тенге. Страховые выплаты осуществляются соразмерно ущербу. То есть,  кому-то хватало на ремонт, а кому-то не хватало… В связи с этим многие страхователи были вынуждены дополнительно приобретать автоКАСКО. Впрочем, недовольные по оценке ущерба, были, есть и будут. Но теперь, даже если спор дойдет до омбудсмена и суда, и оценочные, и страховые компании, и суд будут руководствоваться единой методикой, так что и расхождения в оценке станут минимальными.

Мы, страховые компании, много лет пытались найти общий язык с оценочными компаниями, разработать такую единую методику. Неоднократно мы создавали рабочие группы с независимыми оценщиками, обсуждали эти вопросы. Встречи и обсуждения длились  четыре года. Но, в конце концов, ни к чему так и не пришли. В связи с этим страховому рынку пришлось потребовать от финансового регулятора того, чтобы право преимущественной оценки ущерба при ДТП перешло страховщикам – ведь они несут главные  финансовые расходы. Также отстранение независимых оценщиков было вызвано тем, что мы, как страховщики, просили утвердить тарифы на стоимость проведения оценки при ДТП. К примеру, один оценщик мог рассчитать ущерб за 5 тыс. тенге, другой за проведение этой же оценки мог запросить и 35-50 тыс. тенге… Но в целом по Алматы стоимость независимой экспертизы варьировалась от 15-25 тыс. тенге. Даже если посчитать стоимость оценки у страховщиков, оценка также стоит от 15-20 тыс. И эти затраты мы также были вынуждены оплачивать.  Естественно, мы несли больше убытки. Теперь, надеемся, ситуация вернется в правильное русло и наши клиенты будут получать возмещение, действительно адекватное договору и нанесенному ущербу.

Для сведения: ОС ГПО ВТС является обязательным и самым массовым классом страхования. На сегодняшний день более 98 % автовладельцев охвачены страхованием по этому классу. За 2015 год объем собранных премий составил 38,5 млрд тенге  и доля этого класса в общих премиях составляет 13,4%, ежегодный рос премий составляет более 10%.  Выплаты за 2015 год составили 18,2 %, доля выплат в премиях составила 47,3 %. 

 

Оставить комментарий

Бизнес

Что-то вроде шантажа… Что-то вроде шантажа…
Карлыгаш Еженова
30.03.2016 - 10:57
Лукавые цифры Лукавые цифры
Карлыгаш Еженова
29.03.2016 - 14:37
Тучи над тенговым горизонтом Тучи над тенговым горизонтом
Карлыгаш Еженова
21.03.2016 - 11:19
Властелины овалов Властелины овалов
Карлыгаш Еженова
02.03.2016 - 09:59
В бой идут одни старики В бой идут одни старики
Карлыгаш Еженова
29.02.2016 - 16:56
Спасение утопающих Спасение утопающих
Карлыгаш Еженова
12.02.2016 - 12:46
Как мы губим транзит Как мы губим транзит
Карлыгаш Еженова
08.02.2016 - 15:32
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33