суббота, 23 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Железнодорожные перевозки показывают отрицательную динамику

За 4 месяца пассажироперевозки сократились к аналогичному периоду годом ранее на 36%, а перевозки грузов и багажа почти на 6%. Пассажирооборот по железным дорогам сократился за год на 42%, грузооборот сократился меньше, лишь на 1,2%, сообщается в очередном аналитическом обзоре Energyprom.kz.

Доходы транспортно-логистических компаний за январь-апрель 2016 года составили 742,2 млрд тг - это на 33,2% больше, против аналогичного периода 2015 года. Однако ж/д-сектор показывает противоположный тренд - снижение доходов к прошлому года на 0,5%, до 216,7 млрд тг. Таким образом, доля ж/д-перевозок в структуре доходов составила за 4 месяца текущего года всего 29,2%, против 39,1% годом ранее.

Снижение произошло за счет сегмента перевозки пассажиров, где доходы год-к-году упали на 24,5%, с 32 до 24,2 млрд тг за январь-апрель. Доходы от перевозок грузов и багажа немного подросли (на 3,6%), составив за 4 месяца 2016 года 192,5 млрд тг, против 185,8 млрд тг годом ранее. Доля пассажирских перевозок в структуре доходов от ж/д-перевозок сократилась до 11,2%, против 14,7% в аналогичном периоде 2015 года.

В натуральном выражении перевозки грузов и багажа за январь-апрель в ж/д-сегменте сократились год-к-году на 5,7%, до 100,6 млн тонн. Для сравнения, в целом по всем видам транспорта объем грузоперевозок также показал минус, но менее существенный - всего на 0,5%.

Грузооборот сократился до 72,2 ткм*, на 1,2%. В целом по всем видам транспорта отмечен плюс на 0,5%. В многолетней динамике был зафиксирован резкий прирост грузоперевозок в прошлом году (сразу на 22,6% к показателям 2014). Ранее в секторе два года подряд отмечался спад (в 2014 - на 5,5%, в 2013 - на 0,5%).

Пассажирские ж/д-перевозки показали значительно больший спад - на 36,1%, до 6,7 млн чел. за январь-апрель 2016 против 10,5 млн чел. годом ранее. Для сравнения, по всем видам транспорта, напротив, отмечен прирост на 2,1%.

Пассажирооборот сократился в ж/д-сегменте на 42,3%, до 5,1 ткм. Для сравнения, в целом по всем видам транспорта пассажирооборот в плюсе на 1,4% за год.

В многолетней динамике тенденция снижения объема пассажирских перевозок началась уже в прошлом году, который уступил 2014 сразу на 22,2%. Ранее сегмент пассажирских перевозок показывал прирост (в 2014 году - на 21%, в 2013 - а 17,9%). Таким образом, кризисные явления в экономике в жд-перевозках наиболее остро выразились в пассажирских перевозках, где ключевым фактором видится спад в реальных доходах и покупательной способности населения.

Оставить комментарий

Бизнес

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33