понедельник, 25 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Как рынок автострахования пережил девальвацию

Представители рынка страхования не питали иллюзий относительно положения дел в отрасли на 2016 год. Еще в начале года во время специальной пресс-конференции председатель правления СК «Коммеск-Өмір» Олег Ханин  заявил, что объем премий на рынке по итогам года не превысит 3–5%, в то время как выплаты существенно подрастут, особенно в секторе  автострахования по моторным видам, а именно по «АвтоКАСКО» и обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. Рост выплат в этом сегменте может быть крайне существенным, почти на 40%, составив около 500 тыс. тенге по каждому случаю, сейчас это около 360 тыс. тенге. Договоры были заключены в тенге, а услуги по ремонту автомобилей на рынке растут, так как после девальвации резко подорожали в цене иностранные комплектующие.  

Стоит отметить, что только  за период с 2007 по 2012 год число автомобилей в республике выросло вдвое. Согласно статданным, на 1 сентября 2015 года в Казахстане количество зарегистрированных легковых автомобилей составило 4,9 млн. С ростом числа авто растет и число ДТП, таким образом, все больше страховых выплат ложится на плечи страховщиков. При этом за 2013-2014 годы рост страховых премий был на уровне 7,7%. Они сократились по сравнению с 2012-2013 годами, когда этот показатель достигал 10%. Страховые же выплаты растут. В частности, с 2012 года рост по страховым выплатам ежегодно достигал 24%. Например, если в 2012 году средний размер компенсации при ДТП составлял 170 тыс. тенге, то сейчас это уже больше 300 тыс. тенге.

Рынок начал трансформироваться

Так как же в первом полугодии сложился баланс в секторе автострахования, стал ли он убыточным, как прогнозировали сами участники рынка? Мы обратились непосредственно к ним, чтобы узнать, какие коррективы в их планы внесли валютные изменения.

Одним из признанных лидеров в этом секторе считается компания СК «Amanat». Как пояснил начальник отдела маркетинга компании Руслан Калигожин,  говорить о том, что автострахование абсолютно невыгодно,  нельзя. Да, сейчас идет рост убыточности, но он был прогнозируем. По его словам, в случае постоянного роста убыточности включается процесс саморегулирования путем повышение франшизы или тарифов. Если брать чистую статистику, то рынок автострахования постоянно развивается и еще не достиг своего потенциала. Особенно хорошо это видно на примере добровольного  автострахования, к тому же  любые сложности – это, в первую очередь, возможность для роста, качественного,  а затем и количественного, считает он.

«Несмотря на общий негативный фон в секторе автострахования СК «Amanat» постоянно работает как над своими продуктами, делая их более привлекательными, удобными и доступными для клиента, так и над качеством оказываемого сервиса. Поэтому с начала года, помимо сокращения административных расходов и привлечения клиентов за счет расширения сервисной линейки, компания претворила в жизнь различные дополнительные услуги, в чем-то даже революционные для казахстанского страхового рынка. Мы открыли круглосуточную поддержку клиентов. Можно позвонить по любому вопросу и в любое время с мобильного телефона на номер 7310. И получить ответ на любой интересующий вопрос. Звонки, кстати, бесплатные для всех мобильных операторов связи. Мы дорожим временем клиентов, поэтому они не собирают документы для получения страховой выплаты. Мы сами это делаем,  и к тому же забираем решение суда. 4 дня с момента ДТП  - именно за такой период наши клиенты  получают страховую выплату. Для тех, кто сталкивался с низким уровнем сервиса, это прозвучит как фантастика или обман. Но мы действительно производим выплаты течение 4 дней с момента ДТП. И мы будем и дальше сокращать эти сроки. Сейчас, я уверен, что мы оказываем наилучший сервис, который может предоставить страховой рынок. К примеру, если человек попал в ДТП, все, что нужно сделать  -  это позвонить на номер 7310 и сообщить об этом. А  дальше наши сотрудники сами вызовут дорожную  полицию и направят аварийного комиссара, который обязательно угостит вас горячими или прохладными напитками. В случае необходимости - вызовет бесплатный эвакуатор и такси, а если нужно, то и две машины такси.  Мы оказываем и  круглосуточную бесплатную техническую помощь.Мы решили, что наши клиенты вправе видеть нашу работу не только один раз в год, при оформлении страхового полиса, а постоянно знать, что СК «Amanat» действительно поможет  своим клиентам в самых разных ситуациях.  Поэтому всем  пользующимся услугами компании бесплатно и неограниченное количество раз доступны следующие виды технической помощи: доставка топлива - 5 литров -  подзарядка аккумулятора, подкачка колес. Для получения любой из этих услуг нужно лишь снова набрать номер 7310», - рассказал о нововведениях СК «Amanat» Руслан Калигожин.    

Не так страшно, как ожидали

Председатель правления СК «Коммеск-Өмір» Олег Ханин отметил, что автострахование является рентабельным видом в силу того, что объем страховых премий опережает объем страховых выплат. Тем не менее, ежегодно растет и убыточность,  за счет удорожания стоимости ремонта автомобилей и запасных частей. Так, убыточность по страховому рынку по ОС ГПО ВТС по итогам 5 месяцев 2016 года составила 44,7%, по итогам 5 месяцев 2015 года - 43%; по АвтоКАСКО: по итогам 5 месяцев 2016 года - 42,8%, по итогам 5 месяцев 2015 года - 36.6%. Рост убыточности в автостраховании объясняется тем, что стоимость запчастей, как правило, привязана к иностранной валюте, также поднялась стоимость самих ремонтных работ на СТО. Между тем, по его словам,  исходя из обзора показателей, можно утверждать, что в целом пессимистичные прогнозы о падении объемов страхового рынка в 2016 году  не оправдались.

Он отметил, что в преддверии введения электронного полиса, компания развивает онлайн-продажи, когда доступ к страховым услугам, благодаря Call-centr и интернет-магазину у клиентов появляется практически круглосуточно, плюс важные преимущества при заказе полиса онлайн – экономия времени и бесплатная доставка. Олег Ханин сообщил, что  за первый квартал 2016 года по обязательному страхованию ГПО ВТС 85% страховых выплат  со стороны компании были осуществлены не позднее 7 рабочих дней; по АвтоКАСКО и иным добровольным видам  страхования 93% выплат осуществлены не позднее 5 рабочих дней.

Исполнительный директор АО «Страховая компания «Евразия» Шакир Иминов назвал ситуацию на рынке автострахования - АвтоКаско и в особенности по ОГПО ВТС,  динамичной и имеющей возможности для дальнейшего роста. Но в связи со сложной ситуацией в экономике, высоких темпов все-таки ожидать не стоит. Что касается страховых выплат на рынке, то высокую долю в возмещении занимают расходы на импортное оборудование, расценки СТО на работы, комплектующие, лакокрасочные материалы. Эти расходы увеличиваются вместе с курсом доллара, поэтому АвтоКаско пока для страховщиков - направление убыточное, и тарифы, возможно, будут расти.

«Причиной убыточности, на сегодняшний день, можно назвать компетентность водителей и низкую культуру вождения, которая становится основной причиной аварий. Также можно отметить низкое качество сборки, металла и сварных соединений автомобилей. Например, в результате не очень серьезной аварии многие автомобили получают значительные повреждения, вплоть до конструктивной гибели. Спортивные автомобили также входят в число наиболее убыточных. Причина этого - агрессивный стиль вождения их владельцев. Любой риск можно застраховать, другой вопрос - насколько высокой будет цена такого страхования. У «Евразии» нет аллергии на убыточные виды страхования. Мы ожидаем, что некоторые страховщики, пытаясь предложить более выгодные условия автовладельцам, будут снижать тарифы настолько, что сам портфель услуг станет убыточным. С другой стороны, страховщики должны понимать, что если поднять цены на 10-20%, полис станет непродаваемым. У населения падают заработки, снижается сумма, которую автовладельцы готовы потратить на полис. Но, с другой стороны, опасно покупать и дешевую страховку. Стоит упомянуть, что, как правило, рядовые автолюбители также сталкиваются с добровольным страхованием автомобиля, когда приобретают его в кредит и, подытоживая, можно сказать, к сожалению, что ДТП и угонов в Казахстане не становится меньше, как раз сейчас подходящее время задуматься о страховании своего автомобиля», - убежден Шакир Иминов.   

Либо меняешься, либо остаешься за бортом

Председателя Правления АО СК «Kompetenz» Аида Айдарханова заметила, что в данный момент идет совместная работа Национального банка РК, Ассоциации страховщиков Казахстана и Ассоциации финансистов Казахстана над проектом «Дорожной карты развития страхового рынка». Так, согласно проекту,  предусматривается введение электронного полиса, что должно вызвать существенный рост рынка онлайн-страхования. К тому же снизятся расходы компаний на выпуск полисов. Преимущество для клиентов – экономия времени, полис можно будет заказать и получить, не выходя из дома или офиса. Для проверки подлинности полисов на дорогах предусматривается интеграция Единой страховой базы данных и базы данных административной полиции. Кроме того, страховой рынок Казахстана уже давно ожидает введение Европротокола - систему, при которой в случае ДТП необязательно вызывать дорожную полицию, а участники ДТП смогут  самостоятельно  заполнить протокол и, уведомив страховщика, обратиться в обозначенную станцию технического обслуживания.  Дорожная полиция вызывается только при серьезных авариях, в результате которого был  нанесен вред жизни и здоровью людей. По ее словам, все эти изменения окажут положительный эффект на развитие рынка автострахования и смогут помочь преодолеть негативные тенденции.  

В свою очередь Руслан Калигожин также рассказал и о других тенденциях на рынке автострахования. Так, к примеру, СК «Amanat» одной из первых на рынке отказалась от высокой агентской комиссии, так как  это в перспективе даст рост, снижение убыточности, возможность строить прямой диалог с клиентом, а также существенно облегчит и ускорит процесс пролонгации страховых договоров. К тому же экономия на АВ позволила реализовать многие идеи, в том числе и одну из ключевых – страховая выплата за 4 дня с момента ДТП.

 «Мы развиваем разные линии дистрибуции: активные агенты, интернет-магазин, Call-centre по привлечению новых клиентов и многое другое. На наш взгляд, потенциал рынка автострахования неограничен. Сейчас на рынке происходит небольшое снижение темпа роста, но связано это, в первую очередь, со сложностями в секторе автокредитования. Но мы уверены, что это явление носит временный характер. Единственное, что может ограничивать как компанию, так и человека – это нежелание меняться и развиваться в соответствии с реалиями и требованиями рынка. Правила очень простые: либо ты меняешься, либо остаешься за бортом», - заключил Руслан Калигожин.

Оставить комментарий

Бизнес

Финансовый туман Финансовый туман
Редакция Exclusive
08.07.2016 - 14:01
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33