понедельник, 23 декабря 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Молодым везде в РК дорогу!

Молодым предпринимателям необходимо предоставить налоговые каникулы и сделать дешевле кредиты. К этой категории следует относить людей до 35 лет. Об этом exclusive.kz рассказал председатель Ассоциации молодых предпринимателей Казахстана Максат Кожамбек. — Как Вы оцениваете состояние молодежного предпринимательства? Какие, на Ваш взгляд, проблемы наиболее актуальны в этом году? — Масштабы развития предпринимательства в нашей стране, как показывают статистические данные, пока отстают от соответствующих показателей развитых стран мира. Согласно сегодняшним реалиям, развитие молодежного предпринимательства нуждается в дальнейшем совершенствовании. Сектор МСБ в Казахстане развивается достаточно динамично, однако молодежное предпринимательство не рассматривается отдельно, а вкупе с отраслью в целом. В современных условиях глобальной экономики развитию малого, и, в особенности молодежного предпринимательства в мире придается особое значение. Как в развитых, так и развивающихся странах, данному сектору отводится ключевая роль в создании новых рабочих мест и улучшении социально-экономического положения населения в целом. Основные проблемы вовлечения молодежи в предпринимательство связаны прежде всего с недостатком образования, информацией и инвестициями, т.к. молодые люди находятся в менее благоприятном положении по сравнению со взрослыми, у них нет соответствующего доступа к активам, информации и консультациям. Они сталкиваются с такими проблемами, как недостаточность первоначального капитала, низкая рыночная стоимость предприятий, принадлежащих молодым людям, сосредоточенность на узком спектре услуг. Как было сказано выше, развитие молодежного предпринимательства нуждается в дальнейшем совершенствовании и должно быть сосредоточено в следующих направлениях: - Создание на государственном уровне необходимой законодательной базы, стимулирующей молодежное предпринимательство и организация органов управления, ответственных за развитие этой сферы деятельности; - Пропаганда молодежного предпринимательства; - Формирование информационно-образовательных условий для развития молодежного предпринимательства; - Разработка и реализация определенных преференций для молодежного предпринимательства, в частности, создание схем льготного кредитования, налоговые послабления для предприятий, зарегистрированных и управляемых молодежью. На законодательном уровне категория «молодежное предпринимательство» не отнесена в отдельную категорию с уникальными правами, отличными от других субъектов предпринимательства. Молодежь получает поддержку на общих основаниях со всеми. В стратегических государственных программах не используется определение «молодежное предпринимательство». В этой связи, при реализации мер по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность, рекомендуется обратить внимание на удовлетворение именно этих потребностей.   — Вы предлагаете увеличить возрастной предел категории молодых предпринимателей. По какой причине? Оценивали ли Вы влияние этого фактора на другие аспекты экономики и социального развития? — Согласно статистической информации, молодежь Казахстана в возрасте от 14 до 29 лет – это 27 % населения страны, ее численность сегодня составляет 4,5 миллиона человек. С учетом предлагаемого увеличения возрастного предела категории молодых предпринимателей до 35 лет, данная цифра возрастает до 5,2 миллиона человек, что равно 30% всего населения страны. Это огромный потенциал для привлечения молодежи к занятию предпринимательством. Мы непременно должны использовать его. В целом среди населения, и, прежде всего, среди молодежи, число желающих открыть свое дело значительно. Но подавляющее большинство молодых людей, готовых идти на риски ради увеличения своего благосостояния, в настоящее время имеют для этого ограниченные финансовые возможности. Если в развитых странах, таких как Канада и Япония, доля занятого населения в секторе МСБ занимает 47% и 75% соответственно, то этот показатель применительно к Казахстану составляет примерно 25%. Сегодня мы имеем дело с поколением молодежи, которое существенно отличается от предыдущих — это рыночное поколение со своей шкалой ценностей и приоритетами, и от стартовых условий их деятельности зависит будущее. Задача по увеличению доли занятости экономически активного населения в предпринимательской деятельности до 60-70% не может быть решена без активного включения в нее молодежи как наиболее активной и предприимчивой части населения страны. Общество должно стремиться к созданию благоприятной среды для развития успешного и устойчивого молодежного предпринимательства, содействия рационализации и синхронизации действующей государственной политики, программ и законодательства. Поэтому мы поднимаем вопрос закрепления на законодательном уровне правового статуса молодого предпринимателя, определения понятия «молодой предприниматель» и др. и утверждения его возрастного предела в 35 лет. Эта мера позволила бы только улучшить социально-экономическое благополучие страны. Государство, предоставляя молодым людям такие возможности, формирует положительные условия для значительного привлечения молодых людей к занятию предпринимательством. Утверждение возрастного ценза для молодых предпринимателей позволит законодательно регламентировать поэтапно оказываемую государством поддержку данной категории лиц. Мы считаем, что одобрение статуса молодого предпринимателя и утверждение возрастного ценза положительно повлияло бы на эффективность господдержки и сформировало бы здоровую конкурентную среду между молодыми предпринимателями, обеспечив получение помощи конкретными адресатами и устранило бы искусственное манипулирование компаниями для получения льгот, преференции и другой поддержки. Здесь следует принимать во внимание тот факт, что данная мера ни в коей мере не связана с осуществляемыми государством социальными выплатами и увеличением бюджетной нагрузки.   — Какими уникальными правами, отличными от других субъектов предпринимательства, Вы предлагаете наделить молодежное предпринимательство? Это будет касаться только прав, или в том числе и обязанностей? — Молодое поколение является стратегическим ресурсом общества и одновременно одним из важных субъектов. От того, как сегодня обучена и воспитана молодежь, зависит будущее страны. И она требует особого внимания со стороны государства, а у нас в Казахстане молодежь получает поддержку на общих основаниях со всеми. Назрел вопрос принятия целостного законодательства содействия молодежному предпринимательству, который охватывал бы межсекторальные меры, формы государственной поддержки. Международная практика показывает, что в различных государствах существует системная поддержка развития молодежного предпринимательства. Не существует единой модели политики по поддержке и стимулированию предпринимательской деятельности среди молодежи. В каждой стране имеется присущая ее особенностям программа развития молодежного предпринимательства, уникальная для конкретного региона. В связи с этим имеются разные цели и задачи. С учетом изложенного необходимо пересмотреть приоритеты государственной политики по поддержке молодежного предпринимательства, ее адаптации к требованиям современного общества. Для этого необходимо предпринять следующие шаги: -                     обеспечить реализацию приоритетных направлений государственной поддержки молодежного предпринимательства: финансово-кредитного, налогового, нормативно-правового, инфраструктурного, информационного; -                     предусмотреть квоту для молодых предпринимателей в рамках существующих форм и инструментов государственной поддержки; -                     предоставить налоговые льготы, каникулы и уменьшить налоговую нагрузку для молодых предпринимателей; -                     совершенствовать систему кредитования молодежного предпринимательства путем выработки мер по стимулированию банков второго уровня; -                     осуществлять закупки продукции (в том числе инновационных) крупными предприятиями и государственными организациями у молодых предпринимателей; -                     обеспечить развитие молодежных бизнес-инкубаторов; -                     принять комплекс мер по развитию бизнес-образования и системы профориентации молодежи; -                     сформировать и укреплять взаимодействие молодых предпринимателей с крупным и средним бизнесом. Соответственно, применение молодыми препринимателями предлагаемых государством поддержки и возможностей предполагает адекватное бережное отношение к своим обязанностям.   — Расскажите подробнее о предлагаемой Стратегии. —                              В настоящее время по инициативе Ассоциации молодых предпринимателей Казахстана разработана Стратегия развития молодежного предпринимательства до 2020 года. Документ направлен на создание благоприятной среды для развития успешного и устойчивого молодежного предпринимательства, содействия рационализации и синхронизации действующей государственной политики, программ и законодательства, стимулирования предпринимательства среди молодых, выявления проблем и определения путей их решения, поиску новых перспективных подходов. Для достижения целей Стратегии необходимо задействовать широкий ряд идеологических, институциональных, организационных, финансово-экономических инструментов государственного воздействия в сфере молодежного предпринимательства. Целью должно стать достижение роста предпринимательской активности молодёжи посредством создания системы мотивации к созданию предприятий, информационной, организационной и консалтинговой поддержки перспективных бизнес-проектов. Государственным приоритетом должно стать развитие человека как потенциального и действительного производителя научно-технических, предпринимательских и социальных инноваций. Основным адресатом такого подхода является молодежь. Мы убеждены, что для системной поддержки молодежного предпринимательства в целом необходим целостный документ, как стратегия, своего рода «дорожная карта бизнеса молодежного предпринимательства». Она позволит осуществить массовое вовлечение молодежи в занятие предпринимательством и кардинально изменить восприятие к бизнесу в лучшую сторону.
Оставить комментарий

Бизнес

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33