понедельник, 23 декабря 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

«Эйр Астана»: взлет или падение?

ЭЙР.АС. 1-1 На фоне сегодняшних успехов авиакомпании «Эйр Астаны», получающей международное признание за качество обслуживания и сервиса от именитой SkyTrax, а также буквально на этой неделе признанной лучшей авиакомпанией на французском авиашоу в Ле Бурже, появляется информация совсем другого рода. Оказывается, россиянами усиленно лоббируется идея, чтобы Казахстан, в рамках Евразийского Экономического Союза, полностью открыл свое небо для обслуживания внутренних рейсов российским Аэрофлотом. Внешне цели выглядят благородно - повышение конкуренции, и, как следствие, возможное понижение цен. Однако, как показывает текущий опыт интеграции в рамках Таможенного союза, быстрые и тщательно не просчитанные решения могут иметь для экономических интересов Казахстана негативные последствия. Мы уже стали свидетелями повышения цен на бензин, автомашины, мясо и крупы, а отрицательный торговый баланс Казахстана в торговле с Россией и Беларусью только первом квартале 2013г. составил более 3 млрд. долларов. В этой связи Президент Назарбаев отметил необходимость соблюдения экономических интересов во всех интеграционных процессах. Не говоря уже о том, что никакой процесс не должен ставить под сомнение нашу независимость, а национальный авиаперевозчик «Эйр Астана» – не только субъект экономики, а стратегический объект. Говоря о свободной конкуренции между Аэрофлотом и «Эйр Астаной», необходимо иметь в виду, что российский авиаперевозчик обладает в настоящее время авиапарком в 126 судов и до 2020 года планирует удвоить эту цифру, прежде всего за счет более чем 100 новых самолетов «Суперджет» и 44 дальних авиалайнеров «Боинг» и «Эйрбас». КУАТ 2-2 «Эйр Астана» на этом фоне - весьма молодая компания, работающая, в отличие от российского конкурента, в условиях самоокупаемости. Она обладает 26 воздушными судами и планирует увеличить свой парк всего до 33 самолетов к 2016 году ( против более чем 200 судов российской авиакомпании). У авиакомпаний совершенно неравнозначные позиции в использовании аэропортов, закупочных ценах на авиакеросин, а также существуют другие льготы, которые перечеркивает саму возможность справедливой конкуренции. По сути, обладая такими ресурсами, весьма возможно демпинговое снижение цен с целью устранения «Эйр Астаны», после чего мы снова впадем в зависимость от уже нового монополиста. В отличие от «Эйр Астаны», влиять на Аэрофлот не представляется возможным. К слову о деловой практике Аэрофлота. Армения, не так давно открыв свое небо для Аэрофлота, позже сообщила о банкротстве своего национального авиаперевозчика под натиском низких цен российского авиакомпании. И, как только это случилось, Аэрофлот поднял цены на армянские перевозки на 40%. В целом, говоря об интеграции, за примерами далеко ходить не надо – открыв небо ЕС, под натиском крупных авиаперевозчиков в лице «Эйр Франс», «Люфтганза», КЛМ и «Бритиш Эйрвейз», не выдержали конкуренции и обанкротились польская авиакомпания ЛОТ и чешская национальная авиакомпания. Поэтому вопрос стоит следующим образом – быть или не быть «Эйр Астане»? Говоря о справедливой конкуренции, нужно иметь в виду: если Казахстан даст «открытое небо» Аэрофлоту, не обязав его отказаться от своих льгот, которых не имеет «Эйр Астана», то после короткой конкурентной борьбы, мы через три-четыре года будем летать за границу снова через Москву. Свидетели, жившие в СССР, помнят, что это значит. И если такое кажется невозможным сейчас, то хотел бы напомнить: еще пару лет назад мы бы засмеяли тех, кто сказал бы, что мы станем крупнейшим в мире импортером российских «Жигулей» и будем хранить деньги в Сбербанке, который, к слову, уже как-то нам гарантировал сохранность сбережений в рублях. Куат Домбай
Оставить комментарий

Бизнес

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33