Главный «товар» — бизнес-контакты
Общепринято определять успех выставки по суммарной площади экспозиции, выраженной в квадратных метрах, а конференции — по количеству делегатов, ее посетивших. С одной стороны, это логично, а по сути — неверно. Главный «товар» компании, считают сотрудники Iteca, — это бизнес-контакты, ведь «продаются» вовсе не метры, а контакты с посетителями–профильными специалистами.
Другими словами, успех выставки — в точном расчете, профессионализме организаторов и официальной поддержке экспособытия. Стоит заметить, что официальная поддержка играет отнюдь не декоративную роль — формат G2B важен для предприятий всех отраслей.
Третий международный горно-металлургический конгресс Astana Mining & Metallurgy (AMM-2012) откроет Дни горно-металлургического комплекса Казахстана и станет главным конференционным событием в казахстанском ГМК. Дни ГМК Казахстана пройдут в Астане во Дворце Независимости с 4 по 6 июля 2012 года. Ключевая тема форума АММ-2012 — «Разведка. Добыча. Переработка». Программа конгресса включит пленарное заседание и три тематические сессии: геологов, горняков и металлургов. Ожидаются выступления более 20 спикеров из ведущих держав. Наряду с конгрессом запланирована экспозиция.
В формате b2b по теме горно-металлургического комплекса проводится крупнейшая в Центральной Азии выставка — MiningWorld Central Asia (19–21 сентября 2012, Алматы), в которой ежегодно принимают участие около 300 компаний из 28 стран.
«В этом году будет усовершенствована казахстанская нефтегазовая неделя, традиционно стартующая в Астане на евразийском форуме KAZENERGY и продолжающаяся на алматинской выставке и конференции KIOGE. Решено перенести открытие выставки KIOGE на день раньше, с тем чтобы конференция проводилась в третий и четвертый выставочные дни. Идея состоит в усилении эффекта формата b2b в деловой программе выставки», — ответил на вопрос об экспонововведениях и форматах событий Юрий Бородихин, исполнительный директор компании Iteca.
KIOGE в 2012 году проводится в 20-й раз и является одним из первых международных экспособытий, проводимых в суверенном Казахстане с самого начала построения государственности. Вспоминает Эдвард Строон, пионер выставочного бизнеса в Казахстане, привнесший международные стандарты в наш экспобизнес: «Участниками первых нефтегазовых выставок 1993 и 1994 годов были исключительно иностранные компании, которые за последующие годы создали здесь СП и в различной форме работают в Казахстане — таковых порядка 500. Я очень горд: многие индустрии, по тематикам которых я и моя команда проводили экспособытия, формировались на наших глазах, и экспоненты становились флагманами экономики Казахстана. Не побоюсь этих слов, но о стране узнавали по нашим событиям: нефтегазовые KIOGE, строительная KazBuild, медицинская KIHE, телекоммуникационная Kitel, горно-металлургическая MiningWorld Central Asia, туристская KITF стали визитными карточками Казахстана».
Выставки сегодня приобретают совершенно особый статус, обусловленный экономической ситуацией. Они дают четкое представление, какие из компаний остались на плаву, а какие ушли с рынка, какие ниши освободились и как следует планировать свою тактику и стратегию в новых реалиях. Выставки — это отражение рынка.