среда, 27 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Топ-50 казахстанских брендов

В Казахстане впервые составлен рейтинг 50 самых дорогих отечественных брендов в 2011 году. В список оцениваемых вошли только те бренды, которые были созданы в Казахстане или для казахстанских товаров (услуг), несмотря на то что позже они появились на мировых рынках. По версии MPP Consulting, в тройку лидеров вошли пиво «Карагандинское», «БТА Банк» и конфеты «Рахат». В самом конце этого списка оказались Calipso, «Айналайын» и Dalacom. Методика расчета стоимости бренда в данном случае была основана на оценке финансовых составляющих деятельности компаний, использующих бренд. Кроме того, учитываются ряд факторов, наиболее максимально отображающих рыночные условия, в которых он существует, и возможные угрозы и перспективы развития торговой марки и соответствующих отраслей. Самым важным моментом в специфике данного рейтинга является то, что рассчитываемая стоимость бренда включает в себя исключительно его стоимость, без учета производственных мощностей, инфраструктуры компании, патентов, изобретений и других материальных или интеллектуальных ценностей. В АО «Рахат» считают, что в настоящее время бренд становится одним из самых дорогих активов в стоимости компании даже по сравнению с производственными мощностями. Поэтому стоимости бренда уделяется наибольшее внимание при операциях по слияниям и поглощениям, а также при публичных размещениях акций компании на фондовых рынках или размещении других типов ценных бумаг с целью привлечения инвестиций. Топ-50 казахстанских брендов 1.«Карагандинское» (пивобезалкогольная отрасль) — $95 млн. 2.«БТА Банк» (финансовые услуги) — $90 млн. 3.«Рахат» (кондитерская промышленность) — $83 млн. 4.«Дербес» (пивобезалкогольная отрасль) — $79 млн. 5.«Хаома» (ликероводочная отрасль) — $77 млн. 6.KCell (телекоммуникации) — $75 млн. 7.Food Master (молочная промышленность) — $71,2 млн. 8.Kaspi Bank (финансовые услуги) — $68,5 млн. 9.Activ (телекоммуникации) — $57 млн. 10.NEO (телекоммуникации) — $46 млн. 11.Sultan (продукты питания) — $43,7 млн. 12.Bacchus (ликероводочная отрасль) — $41 млн. 13.«КазМунайГаз» (топливо и энергетика) — $35,5 млн. 14.Abdi (ретейл) — $33 млн. 15.«Казком» (финансовые услуги) — $31,8 млн. 16.«Одари» (молочная промышленность) — $30 млн. 17.Sulpak (ретейл) — $28,8 млн. 18.Halyk Bank (финансовые услуги) — $26,7 млн. 19.«Цесна» (продукты питания) — $26 млн. 20.«3 желания» (продукты питания) — $25,2 млн. 21.«Рамстор» (ретейл) — $24 млн. 22.Bayan Sulu (кондитерская промышленность) — $22,8 млн. 23.Sinooil (топливо и энергетика) — $22,5 млн. 24.Gracio (пивобезалкогольная отрасль) — $21 млн. 25.«ТемирБанк» (финансовые услуги) — $20 млн. 26.Helios (топливо и энергетика) — $19,4 млн. 27.Da-Da (пивобезалкогольная отрасль) — $19 млн. 28.«Казахтелеком» (телекоммуникации) — $18,2 млн. 29.Heaven (ликероводочная отрасль) — $17 млн. 30.«Асем Ай» (пивобезалкогольная отрасль) — $15,2 млн. 31.Royal Petrol (топливо и энергетика) — $14,1 млн. 32.«Пиала» (продукты питания) — $13 млн. 33.«Тянь-Шань» (пивобезалкогольная отрасль) — $12,8 млн. 34.Green (ретейл) — $12,2 млн. 35.«Цин Каз» (продукты питания) — $12 млн. 36.«Тургень» (продукты питания) — $11,9 млн. 37.«Бижан» (продукты питания) — $11,2 млн. 38.«Арзан» (ретейл) — $11 млн. 39.«Альянс Банк» (финансовые услуги) — $10,5 млн. 40.Piko (пивобезалкогольная отрасль) — $10,1 млн. 41.«Рахмет» (ретейл) — $10 млн. 42.«АТФ Банк» (финансовые услуги) — $9,9 млн. 43.«Ирбис» (пивобезалкогольная отрасль) — $9,7 млн. 44.Alina (стройматериалы) — $9 млн. 45.Cappy (пивобезалкогольная отрасль) — $8,8 млн. 46.Gros (ретейл) — $8,7 млн. 47.Kuna (ликероводочная отрасль) — $7,5 млн. 48.Calipso (пивобезалкогольная отрасль) — $7,3 млн. 49.«Айналайын» (молочная промышленность) — $7,1 млн. 50.Dalacom (телекоммуникации) — $7 млн. Компании-ретейлеры в топ-50 казахстанских брендов Abdi — $33 млн. Sulpak — $28,8 млн. «Рамстор» — $24 млн. Green — $12,2 млн. «Арзан» — $11 млн. «Рахмет» — $10 млн. Gros — $8,7 млн. Комментарий независимого редактора При мизерном рынке слияний-поглощений и фондовом рынке, который существует в виде «то ли облака, то ли виденья», стоимость бренда превращается в предмет любопытства, не более. Хотя этот показатель помогает лидерам оценить две вещи — эффективность маркетинговых коммуникаций и позицию компании на рынке. Ну и, само собой, рейтинг отражает финансовую емкость рынков. Поэтому в топ-50 отсутствуют представители автомобильного ретейла — автомобиль все-таки не товар FMCG (англ. Fast Moving Consumer Goods — продукты, которые стоят относительно дешево и быстро продаются. — Прим. ред.). Да и вкачивание денег в коммуникации на определенном этапе перестает давать эффект, особенно при неконкурентоспособном продукте. Простой пример из моей личной практики: прошлый год наш холдинг завершил с самыми низкими на рынке маркетинговыми затратами на один проданный автомобиль. Но это не помешало нам сохранить лидерство по объемам продаж и даже увеличить долю. Хотя, оговорюсь, практика умеренных затрат на бренд работает далеко не на каждом рынке и не в каждой компании.
Оставить комментарий

Рейтинг

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33