суббота, 23 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Рейтинг прозрачности национальных компаний

Мы продолжаем вести рейтинг прозрачности национальных компаний. Оказалось, что в прошедшем году компании стали склонны скрывать финансовую отчетность от широкой общественности. Так, по сравнению с прошлым годом увеличилось число «непрозрачных» компаний. Требуется пояснить, что именно Exclusive понимает под термином «национальная компания». Юридически термин не закреплен, так как компании по форме собственности делятся на государственные и частные, по количеству работников на крупные, средние и малые. Ни та, ни другая классификация не определяет «национальность» компании. Существует предположение, что национальными компаниями должны называться те, что ведут деятельность на территории Казахстана, платят налоги в этой стране и, кроме того, офис их также располагается в Казахстане. Безусловно, это правильное предположение, но с оговоркой относительно объемов деятельности и поддержки государственной экономической политики в силу государственного же участия. Например, банк, каким бы крупным и системообразующим он ни был, в исследуемую группу не попадает, равно как и сеть сапожных мастерских со снятым в аренду головным офисом на сверкающем левобережье столицы. В рассматриваемом нами случае всеми без исключения национальными компаниями владеет государство, причем его доля в подавляющем большинстве составляет 100%. Форма владения юридически закреплена государственным же холдингом, который, ко всему прочему, несет ответственность за корпоративное управление каждой компанией. Как правило, каждая нацкомпания «курирует» определенный сегмент в стратегической отрасли. Ее доля может быть доминирующей на рынке всего Казахстана, и тогда деятельность компании находится под пристальным оком Антимонопольного комитета. В то же время не во всех отраслях доминирует государство, и тогда для контроля «включаются» законодательные «пульты управления». Судя по финансовым показателям, нацкомпании не генерируют прибыль, но в то же время кризисам подвержены мало — у государства достаточно средств для того, чтобы содержать и поддерживать их на плаву. Видимо, в силу этих причин, как правило, качество и профессиональный уровень менеджмента не играют определяющей роли в способности противостоять кризисам. Скорее, это заслуга государства как акционера. Тем не менее исходя из того, что одним из ключевых индикаторов, по которым можно судить об эффективности менеджмента, является прозрачность, мы на этот раз решили оценить качество публичности нацкомпаний. Итак, с понятием определились. В этом году мы ввели новую методику определения лидеров и аутсайдеров. Принципы составления рейтинга основаны на четырех простейших, понятных и открытых показателях: 1. Google-упоминания имени при настройках «1 год», «только на русском», единая дата снятия показаний — 5 января. 2. Google-упоминания имени при настройках «1 год», «весь Интернет», единая дата снятия показаний — 5 января. 3. «Возраст» компании (время присутствия нынешнего имени (наименования) компании). 4. Финансовая прозрачность (наличие на официальном сайте открытой, адекватной по срокам финансовой отчетности (9 месяцев 2011 года) и архива. Эти показатели стали основой для выведения «локальной» и «глобальной» узнаваемости, прозрачности и общего коэффициента рейтинга. Локальная (признанная в пространстве Рунета) узнаваемость высчитывается по следующей формуле:

[Google-упоминания имени при настройках «1 год», «только на русском»]*[возраст] ________________________________________________________________________ 365

Глобальная узнаваемость высчитывается по следующей формуле: [Google-упоминания имени при настройках «1 год», «весь Интернет»]*[возраст] ________________________________________________________________________ 365 Возраст компании указан на конец 2011 года. Так как выкладывать финансовую отчетность на сайты в открытом доступе стали относительно недавно, мы приняли за норму пятилетний срок архивирования отчетности (500 баллов). Таким образом, если отсутствует финансовая отчетность за год, из нормы вычитаются 100 баллов, за два года — 200 баллов и т. д. Для компаний, возраст которых на конец 2010 года составляет менее пяти лет, за норму также взяты 500 баллов с сокращением 100 баллов за год, начиная с 2010-го. Отсутствие финансовой отчетности дает основание не присвоить компании ни одного балла и отнести ее в список непрозрачных компаний.    
Оставить комментарий

Рейтинг

Страницы:1 2