понедельник, 23 декабря 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Экономические прогнозы соседей

Издательский дом «Коммерсантъ» опубликовал интересный опрос российских экспертов, чьи ожидания за последние 15 лет имели свойство чаще сбываться. Опрос касался курса рубля, инфляции и колебаний цен на нефть. 

По мнению президента РСПП Александра Шохина, в 2018 году рубль ожидает колебание в коридоре от 57 до 62, инфляция даже ниже уровня 4% – к концу года 3,5%. Что касается мировых цен на нефть, то тут разброс от $55 до $65. Средняя цена по Шохину – $63 за баррель. Если не случится серьезный вооруженный конфликт на Ближнем Востоке. Кроме того, Шохин прогнозирует укрепление доллара к евро в районе 1,15.

Финансист Игорь Коган считает, что ряд факторов приведет к тому, что рубль в начале года «может упасть до 63 рублей за доллар, к середине года вернуться к 59–60 и к 2019-му подойти на уровне 60–61 рубля». По поводу инфляции прогноз – ниже ориентира ЦБ в 4%, что, в свою очередь, даст возможность для снижения ключевой ставки.

Нефть, по словам Когана, зависит от политики ОПЕК и активности добычи нефти в США. «Базовый сценарий – нефть на уровне $63 за баррель, при этом риски снижения цены выше, чем возможности для ее роста».

Экономист Леонид Григорьев прогнозирует курс рубля в 2018 году – «выше 60 за доллар».  «Поверим многоопытному МВФ и поставим 63–64 на 2018-й по году и на конец его. А точнее, если нефть $55 за баррель, то рубль – 64 за доллар; если нефть $60, то рубль – 55», – говорит Григорьев.

По инфляции эксперт сохраняет уверенность в том, что 4% и, возможно, даже ниже. Нефть. «Финансовые выгоды повышения цены на нефть достаточно очевидны всем экспортерам. Американцы могут увеличить добычу, но вряд ли радикально, – полагает Григорьев. – При этих предпосылках остаемся в коридоре $50–55 для Brent (с осторожностью). Средняя цена за 2017 год оценивается в $51–52. Нас вполне устроит повторение такого года с ценой к зиме $55».

Для Казахстана эти предсказания соседей важны, потому что в силу комплексных причин прямо или косвенно влияют и на курс тенге, и на инфляцию. В конце прошлого года Национальный банк Казахстана опубликовал сообщение, в котором сказано, что «стабильные цены на нефть и на зерновые, снижение инфляционных ожиданий при слабом дезинфляционном давлении со стороны внутреннего спроса приведут к вхождению инфляции в целевой коридор 5-7% в 2018 году и 4-6% в начале 2019 года». 

По курсу тенге есть разные экспертные мнения относительно того, что сегодня он не отражает реальное положение или, возможно, вовсе завышен, а также опасения, что ввод в феврале очередного пакета антироссийских санкций неминуемо скажется на национальной валюте.   

Оставить комментарий