Счет по Бекетаеву: арестованные активы Казахстана «в безопасности»
Министр юстиции внешне полон оптимизма и намерен до упора «сопротивляться» решениям международного арбитража по миллиардным искам Анатола Стати к правительству Казахстана.
Глава министерства юстиции дал комментарии для прессы по поводу последнего постановления Окружного суда Вашингтона о принудительном исполнении Арбитражного решения по искам молдавского бизнесмена Анатола Стати к правительству Казахстана.
По ряду судебных решений, как известно, заморожено порядка $28 миллирадов казахстанских активов.
«Это решение не даёт возможности Стати напрямую взыскивать деньги, принадлежащие республике. Для того, чтобы достичь такого результата, ему нужно пройти несколько процедурных инстанций, и на каждом этапе мы будем выражать свою точку зрения: сопротивляться и заявлять встречные требования. Во-вторых, это решение мы будем обжаловать в апелляционной инстанции. У нас есть основание предполагать, что нас могут поддержать», – изложил свое видение текущего момента Марат Бекетаев.
Оптимизм, видимо, должны вселять слова министра об аресте доли фонда «Самрук-Казына» в Кашаганском проекте. Доля стоимостью более пяти миллиардов долларов не будет реализована по суду, уверен Бекетаев. Для этого необходимо решение правительства Казахстана.
Поэтому «без этих согласований сделка будет считаться недействительной, смысла в таком аресте нет», говорит Бекетаев.
Также министр юстиции сказал, что власти Казахстана не планируют продавать акции в доле Кашагана.
«Продать эти акции у Стати через судебных исполнителей возможности нет. Доля заморожена. Так как мы ее не собираемся продавать сейчас, дивиденды не начисляются. Смысл Стати заморозки этой доли не очень большой. Активы пока в безопасности. У нас есть ощущения, что наши доказательства сильные, и Лондонский суд их поддержал. У нас есть доказательства того, что Стати выводил деньги из Казахстана, и завысил стоимость активов, которые у него были. Соответственно, сумма компенсации должна была бы быть значительно ниже. Если он воровал, когда находился в Казахстане, то это недобросовестный инвестор, а недобросовестный инвестор не должен пользоваться защитой Конвенции о защите инвестиций. Это основной принцип», – сделал общий положительный вывод министр юстиции Казахстана.
Иллюстрация из открытых источников.