Парламент одобряет запрет на атрибуты радикалов
Мажилис принял в первом чтении 53 поправки в законодательные акты по вопросам религиозной деятельности и религиозных объединений.
Данный документ, помимо поправок, вводит такие формулировки, как «деструктивное религиозное течение» и «религиозный радикализм». Законопроект запрещает использование и публичную демонстрацию атрибутов и внешних признаков деструктивных религиозных течений, пишут новостные сайты.
«Введение таких мер требуется для безопасности граждан. Такие нормы действуют в законодательствах Бельгии, Франции, Болгарии, Австрии и ряде других государств. Эта норма не связана только с религией, поэтому она вводится в закон «О профилактике правонарушений», – заявил министр по делам религий и гражданского общества Дархан Калетаев.
Документ, вместе с тем, вводит три ограничения для чиновников. Неиспользование служебного положения в интересах религиозных объединений, непринуждение подчиненных к религиозной деятельности, а также запрет выступать инициатором или членом религиозного объединения. Эти ограничения касаются и работников организаций, которые финансируются из госбюджета, средств Национального банка.
Что касается либерализации норм права, то, по словам Калетаева, упрощены требования для регистрации региональных религиозных объединений. Для создания регионального религиозного объединения достаточно представителей местных объединений из одной области.
В административный кодекс вводится «предупреждение» – по девяти правонарушениям сначала дается предупреждение. Документ также защищает несовершеннолетних от незаконного вовлечения в религиозную деятельность. «Предлагается нормативно закрепить, чтобы детей и подростков не привлекали к обрядам и церемониям без согласия их родителей или законных представителей», – цитирует Калетаева «Интерфакс-Казахстан».
Наряду с этим, «включены нормы, которые допускают получение духовного образования за рубежом только для тех граждан, кто уже получил высшее духовное образование в стране, однако исключение составляют случаи, когда обучение проводится по международному договору или же если религиозное объединение не имеет организаций образования в нашей стране», – заявил министр по делам религий и гражданского общества.
Иллюстрация из открытых источников.