Плато раздора: Байбек заявил о своей «подотчетности»
Аким Алматы рассказал, что может заставить власти оставить в покое многострадальное урочище «Кок-Жайлау».
Как передают новостные сайты, Байбек привел данные в пользу строительства проекта: «Новый проект горнолыжного курорта «Кокжайляу» кардинально оптимизирован, по сравнению с проектом 2013 года, за счет снижения пропускной способности более чем в два раза с 10 тысяч человек до 5 тысяч человек, протяженности трасс в 2,6 раз с 65 километра до 24,5 километра, площади трасс в 2,4 раза с 155 гектаров до 66 гектаров, количества канатных дорог в 2,4 раза с 12 до 5, озер для оснежения с 3 до 1. Общая площадь застройки снизилась в 13,6 раз с 253 тысяч квадратных метров до 18,5 тысяч квадратных метров».
По словам акима, есть решение о сокращении площади проекта на 100 гектаров. Другая цитата из выступления Бауыржана Байбека касалается уже уровня демократичности городской администрации.
Байбек заявил: «Мы проведем общественные слушания, ответим на все вопросы. Еще раз подчеркну, открытость и подотчетность – ключевые принципы в работе акимата. Важно, чтобы все стороны придерживались здравого смысла, опирались на аргументированные факты, а не популистские лозунги. Все решения должны быть осмысленными. Но, еще раз заявляю, если общественность нас не поддержит, мы откажемся от проекта!».
В начале лета руководство Almaty Mountain Resorts представило проект новой застройки плато. Проектно-сметную документацию должны подготовить к будущему году, стройка начнется в 2020 году, а сдадут в эксплуатацию курорт в 2022-м. Цена «Кок-Жайляу» – $200 миллионов, при этом говорилось, что средства в основном пойдут из местного и республиканского бюджетов.
«Мы рассматриваем вариант, чтобы на аукционе отдать проект в управление бизнесу. Мы сможем управлять курортом и регулировать ценообразование», – заявляли авторы.
Сетевые критики и открытые противники застройки урочища на территории Иле-Алатауского природного парка обращают внимание не просто на вопросы экологии, но и на качество бизнес-плана. Они насчитали, что затраты в $200 миллионов долларов на Кокжайлау вряд ли окупятся даже через полвека. С учетом же материальных возможностей казахстанцев, этот срок может растянуться в несколько раз.
Иллюстрация из открытых источников.