четверг, 14 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

От Алматы до Москвы за 40 минут

Российские ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) заявили о разработке  проекта пассажирского гиперзвукового самолета на двигателях на жидком водороде.

С Алматы до Москвы лететь почти пять часов, было бы значительным достижением сократить это время до 40 минут.  Воплотить эту фантазию в реальность взялись специалисты в области аэрогидрадинамики, об этом сообщил генеральный директор ЦАГИ Кирилл Сыпало. Проект разрабатывается в рамках международного проекта HEXAFLY-INT, самолет в перспективе будет разгоняться до 8 тыс. км/ч и пересекать континенты за считаные часы

«Самолет будущего - он не один, это линейка самолетов. Это сверхзвук, а в последствии гиперзвуковые перелеты, включая орбитальные самолеты, которые позволят в разы сократить время доставки пассажиров и грузов на удаленные расстояния. Крайне важен аспект отработки всего энергетического комплекса в составе самолета - это и распределение энергии, и вопрос энергосовместимости различных подсистем, включая планер и различные агрегаты и узлы»,- резюмировал Сыпало.

К слову, в советское время подобный футуристичный лайнер на жидком водороде был запущен как раз-таки по маршруту Москва - Алма-Ата. Это был ТУ-144, пролетавший всего год. Причиной столь кратковременной эксплуатации была нехватка жидкого водорода, а полеты всегда проходили в сильном напряжении.  Если из-за плохих метеоусловий закрывали аэропорт в Алма-Ате, а запасной в Ташкенте не принимал, самолету оставалось только падать на землю. Несмотря на максимально высокую цену на билеты, которые быстро раскупались, они все равно не окупали эксплуатационные затраты сверхзвукового самолета. А поднять цены до заоблачных в Минтрансе не могли, так как в СССР просто не было такого количества хорошо обеспеченных пассажиров.

 

 

Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33