Жилстройсбербанк и IFC анонсируют будущий продукт
ЖССБК подписал соглашение с Международной финансовой корпорацией. Через год у казахстанцев появится дополнительный инструмент для решения жилищного вопроса «с применением лучших международных практик».
Региональный руководитель IFC по Центральной Азии Кассандра Колберт сказала: «Мы считаем, что развитый жилищный сектор имеет решающее значение для устойчивого развития Казахстана и финансовые институты, такие как Жилстройсбербанк, играют важную роль в содействии росту данного сектора. ЖССБК является идеальным партнером в наших усилиях по укреплению конкурентоспособности банковского сектора и обеспечению финансовой инклюзивности в Казахстане».
Разработка нового кредитного продукта будет состоять из нескольких этапов и завершится через год, говорится в релизе. IFC проведет анализ деятельности банка, сделает сегментацию клиентской базы. Чтобы понимать потребности клиентов, международные эксперты изучат их сферу деятельности, уровень дохода, географическое месторасположение. На основе анализа усовершенствуют продуктовую линейку и бизнес-процессы ЖССБК, а также разработают новый кредитный продукт.
«На сегодня система жилищных строительных сбережений – это самый доступный способ приобретения жилья в Казахстане. Ей доверяют более 1,2 миллиона казахстанцев, а это 13,1% экономически-активного населения страны. Мы уже помогли улучшить жилищные условия 165 000 казахстанцев. Только в октябре текущего года 4 500 граждан отметили новоселье и это исторический рекорд. Чтобы новоселий среди вкладчиков ЖССБК становилось больше, банк выходит на международный уровень. Это привлечет дополнительные инвестиции и поможет внедрить новые инструменты решения жилищного вопроса. В первую очередь, от такого шага выиграют вкладчики. Они получат качественные услуги, основанные на многолетней международной практике», – говорит глава Жилстройсбербанка Ляззат Ибрагимова.
К 2023 году Жилстройсбербанк обещает стать высокотехнологичным банком. Большая работа в этом направлении проделана уже в этом году, акцент – на дистанционные сервисы. В мае 2018 года была запущена услуга – онлайн-уступка депозитов. За время работы было реализовано 2 104 депозита. Общая сумма накоплений на счетах, которые переуступили, составила четыре миллиарда тенге. Эти деньги остались в системе ЖСС и помогли нуждающимся в жилье приобрести квартиры.
В июле этого года банк запустил видеоконсультацию. С ее помощью клиенты могут связаться с менеджером по видеосвязи, получить консультацию по всем услугам ЖССБК.
Дистанционно обслуживать казахстанцев помогает и собственная сеть консультантов. Консультанты ЖССБК могут приехать к клиенту домой или в офис для заключения договора. На сегодня в банке более 800 внештатных консультантов, которые за неполных два года открыли 360 тысяч вкладов из 637 498 новых договоров, заключенных за этот период.
Иллюстрация из открытых источников.