Министр обещает уже в этом году 80% отечественного авиакеросина
Глава министерства индустрии и инфраструктурного развития Женис Касымбек заявил, что казахстанские НПЗ добьются небывалых показателей по производству топлива для самолетов.
В частности, министр индустрии Женис Касымбек сказал: «По итогам прошлого года 63-65% авиатоплива в Казахстане было казахстанского производства. В этом году мы даем заявку примерно 850-900 тысяч потребность по году. Минэнерго нам подтверждает, что примерно 80% авиатоплива они обеспечат казахстанскими заводами. В течение года мы ожидаем, что полностью этот вопрос будет снят».
По мнению министра, авиатоплива с каждым годом требуется все больше, «но реконструкция нефтеперерабатывающих заводов дает свои результаты, сегодня мы видим, по сравнению с 2017 годом наши три завода выпустили намного больше топлива».
В конце января на расширенном заседании кабинета вице-премьер Ерболат Досаев говорил президенту: «Завершена модернизация всех трех нефтеперерабатывающих заводов. По итогам прошлого года средние розничные цены на основные нефтепродукты не выросли. С этого года будет обеспечена внутренняя потребность в бензине, дизельном топливе, авиакеросине и битуме».
Незадолго до этого генпрокурор Кайрат Кожамжаров писал президенту по итогам проверки Комитета гражданской авиации и подведомственных организаций.
«За 2017-2018 годы в Казахстане произошло резкое удорожание стоимости авиабилетов на 30%. Дороговизна обусловлена двумя факторами: импортозависимостью от российского авиакеросина (65%) и наличием множества посредников, перепродающих топливо авиакомпаниям на 20-30% дороже цены НПЗ».
Наряду с этим «в ведущих аэропортах Лондона, Москвы, Дубай, Гонконга, Франкфурта тонна авиакеросина не достигает $700», а «расходы на авиатопливо в аэропортах Астаны и Алматы за одну тонну составляют около $1000».
Иллюстрация из открытых источников.