Такой Boeing и Азербайджану не нужен
ЗАО «Азербайджанские авиалинии» официально подтвердило отказ от покупки десятка лайнеров Boeing 737 MAX-8. Потому что пока еще слишком высоки риск и цена.
Всего два года назад был подписан контракт с американской аэрокосмической корпорацией на покупку парка из десяти Boeing 737 MAX-8. И вот информагентства цитируют главу пресс-службы «Азербайджанские авиалинии» Пашу Кесаманского, который сообщил: «Мы официально отказались от покупки самолетов Boeing 737 MAX-8 по известным причинам, связанным с безопасностью данных самолетов, и уведомили об этом корпорацию Boeing».
Контракт между азербайджанской авиакомпанией Silk Way Airlines и Boeing был подписан в апреле 2017 года. Вся сумма сделки – примерно $1 миллиард. Лайнеры должны были быть доставлены в Азербайджан до конца 2020 года.
Однако в октябре 2018 года года в Индонезии, а также 10 марта этого года в Эфиопии два Boeing 737 MAX-8 потерпели крушение. Авиакомпании ряда стран, в числе которых США, государства ЕС и Россия, заявили, что эксплуатацию самолетов данной серии временно замораживают.
В Федеральном управлении гражданской авиации США говорят, что отдельные направляющие планки предкрылков могут не соответствовать стандартам.
«Boeing проинформировал Управление о том, что некоторые направляющие планки предкрылков 737 MAX и 737 NG могут быть изготовлены ненадлежащим образом и могут не соответствовать всем применимым нормативным требованиям по прочности и износостойкости», – говорится в документе.
После совместного расследования выявлено, что неисправными могут быть «до 148 деталей, изготовленных субподрядчиком». Boeing установил серийные номера самолетов 737 MAX и 737 NG, на которых могли быть установлены такие детали. В США 32 таких самолета модели 737 NG и 33 – модели 737 MAX, а в мире – 133 и 179 соответственно, пишут СМИ.
Федеральное управление гражданской авиации США уже предупредило международные органы гражданской авиации об этих обстоятельствах.
Иллюстрация из открытых источников.