Кто боится Оксаны Шевчук?
Об этом exclusive.kz рассказал Галым Нурпеисов, адвокат Оксаны Шевчук.
Сегодня в 11 утра в Казахстанском международном бюро по правам человека и соблюдению законности (КМБПЧ и СЗ) в Алматы произошел неприятный инцидент. Двадцать неизвестных женщин сорвали пресс-конференцию «Государство борется с матерями и детьми» с участием матери и адвоката Оксаны Шевчук.
В результате словесной и физической (!) агрессии неизвестных «дам» пострадали несколько человек: у корреспондента радио Азаттык разбили видеокамеру, у журналиста агентства КазТАГ забрали фотоаппарат и смартфон, а у руководителя информационно-аналитического центра КМБПЧ Сергея Дуванова - мобильный телефон. Досталось от разъяренных фурий ещё двоим сотрудникам КМБПЧ и СЗ - журналисту Дмитрию Тихонову и юристу Маргарите Ходус, у которой одна из женщин выхватила сотовый телефон и попыталась удалить с него видеозапись, но потом всё-таки вернула гаджет. В итоге нападавшие достигли цели - пресс-конференция была сорвана.
Так что же хотел сказать журналистам на брифинге Галым Нурпеисов, адвокат Оксаны Шевчук?
Мы созвонились с г-ном Нурпеисовым. Вот что он нам рассказал: «Я хотел сделать расклад статьи, которую вменяет Оксане. Получается, что она задержана по статье 405, по политическим мотивам. Но Движение – это не юридическое лицо, это те же пацифисты. Получается, ее судят за убеждения.
Второй момент – Оксана была под санкцией «домашний арест». Ей можно было ездить только в поликлинику и в департамент полиции, куда ее отвозил я. Домой к ней никому приходить нельзя было, около ее дома все время дежурили люди, которые следили и наблюдали за тем, чтобы никто не пришел. Так, каким образом могли оказаться у нее дома листовки и дымовые шашки, если ни у кого не было к ней доступа?
Еще один момент, о котором я хотел рассказать общественности - Оксане предлагают иностранное гражданство, в частности Украины. Но Оксана ответила: «моя Родина здесь, я хочу жить здесь». Она отказалась от этого предложения.
И самое главное - на Оксану в СИЗО пытались оказать психологическое давление: угрожали привлечь ее мужа, «так как он оказывает ей помощь».
Напомним, 8 июля Оксана Шевчук была по решению суда заключена под стражу на два месяца, несмотря на то, что у нее четверо детей и самому младшему из них всего 9 месяцев. До задержания Оксана, участница майских митингов в южной столице, находилась под домашним арестом.
иллюстрации взяты с личной страницы Галыма Нурпеисова в фейсбуке