LRT в столице быть
Правительство уверено, что легко-рельсовый транспорт Нур-Султану необходим.
Проект по строительству LRT в столице будет продолжен, при этом, финансирование проекта будет сокращено на 1,2 млрд. долларов США.
«Проект полностью пересмотрен, проведена работа по оптимизации. По итогам данной работы по информации акимата экономия по стоимости проекта составит 1,2 млрд. долларов США. При этом по результатам ряда мер средства в размере 258 млн. долларов США, переведенные в Банк Астаны, будут возвращены акимату города для дальнейшей реализации проекта. Верю, что данный проект внесет вклад в развитие общественного транспорта столицы, - сказал премьер-министр Аскар Мамин на заседании правительства.
Аким столицы Алтай Кульгинов пояснил за счет чего можно добиться уменьшения стоимости проекта: «со стороны с китайской стороны начали переговоры о включении налогов в цену контракта. Данная мера даст возможность снизить расходы по проекту в размере 200 млн. долларов. Также с учетом текущей загруженности пассажиропотока рассматривается возможность сокращения части подвижного состава с 19 до 12 единиц. Данная мера позволит сэкономить порядка 40 млрд. долларов. Сейчас интервал увеличился с трех на 10. Также мы рассмотрели вопрос сокращения семи остановочных станций. Было 18, сейчас 11. Также будут оптимизированы пешеходные и подземные пешеходы, это позволит сэкономить более 110 млн. долларов. Данный проект позволит оптимизировать проект на 350 млн. долларов.
Вы видите, в Дубаи на 1 километр 120 млн. долларов. в Сеуле на 1 километров 110 млн. долларов, в Нур-Сутане 1 км 68 млн. долларов. В итоге по принятым мерам экономия средств бюджета от первоначального расчета составила 1,2 млрд. долларов. Это более 800 млн. долларов по обслуживанию займа сэкономлено и 350 млн. долларов - на строительно-монтажные работы».
Напомним, 16 апреля бывший глава столицы Бахыт Султанов заявил о приостановлении строительства ЛРТ.
А не далее как две недели назад, 17 июля, аким Кульгинов заявил, что все замороженные в Банке Астаны средства LRT должны быть возвращены государству. И отметил, что в будущем все бюджетные проекты будут пересмотрены с отказом от имиджевых. А бюджетные программы должны отвечать на два простых вопроса: для чего они нужны и какова их социально-экономическая эффективность.
фото из открытых источников