МАК завершил расшифровку черных ящиков самолета Bek Air
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) выполнил считывание и расшифровку черных ящиков из потерпевшего катастрофу самолета Fokker-100.
«В научно-техническом центре МАК выполнены считывание и расшифровка данных бортовых самописцев (звукового и параметрического), обнаруженных на месте авиационного происшествия. Вся информация передана в Комиссию по расследованию» – сообщает пресс-служба комитета.
Также стало известно, что «предварительный анализ данной информации позволил восстановить хронологию событий и определить приоритетную версию причин авиационного происшествия», которая на прошлой неделе была озвучена вице-премьером-министром Казахстана.
Напомним, на пресс-конференции Роман Скляр заявил, что «основной версией случившейся авиакатастрофы является версия обледенения воздушного судна».
Сейчас запись параметрического самописца передана уполномоченному представителю Нидерландов (стране-изготовителю воздушного судна).
По решению Комиссии по расследованию, МАК совместно со специалистами Нидерландов, Казахстана и EASA начаты работы по математическому моделированию полета, проводимого в целях установления фактических аэродинамических характеристик воздушного судна при аварийном взлете и влияния на них внешних факторов (в первую очередь наземного обледенения и др.), анализу параметров движения воздушного судна и действий экипажа.
27 декабря 2019 года в 07.22 утра рейс № Z2100 авиакомпании Bek Air по направлению Алматы - Нур-Султан при взлете потерял высоту и рухнул. На борту рейса №Z2100 были граждане четырех стран – Казахстана, Украины, Кыргызстана и Китая. Погибли 12 человек.
Деятельность авиакомпании Bek air была приостановлена Авиационной администрацией Казахстана.
фото из открытых источников