Си Цзиньпин в медицинской маске украсил обложку Time
Журнал Time на обложку нового номера поставил иллюстрацию, на которой изображен глава Китая в медицинской маске.
Объясняя свой выбор, журнал предупредил, что распространение коронавируса нового типа может разрушить мечты председателя КНР о «китайском веке» - пишет rbc.ru
Кризис, вызванный распространением коронавируса типа 2019-nCoV, выявил хрупкость китайского общества и системы управления страной, причиной которой является чрезмерная централизация политической власти, предупреждает журнал Time.
В статье отмечается, что власть Си сейчас превосходит власть любого другого лидера страны со времен Мао Цзэдуна и он готов на все, чтобы вернуть величие Китаю. Однако эпидемия коронавируса, подчеркивают в Time, показала уязвимость системы, так как борьба с болезнью требует не только способности за несколько дней возводить с нуля новые больницы, но также доверия и гибкости системы управления.
«Вот обратная сторона созданной Си системы управления [по принципу] «сверху вниз»: никто ничего не делал до тех пор, пока не получил распоряжений с самого верха», — отмечает Time, указывая также и на недостаток доверия к поступающей из Китая информации.
Ведь если верить официальным данным, то смертность от 2019-nCoV составляет лишь около 2% — немногим больше, чем от обычного гриппа, и куда меньше, чем у лихорадки Эбола (50%) или атипичной пневмонии SARS (10%). «Зачем же тогда, могут спросить наблюдатели, Китай закрыл на замок целые города, изолировал десятки миллионов человек и мобилизовал войска?» — вопрошает автор.
В предшествующие годы Time трижды ставил Си Цзиньпина на обложку. В октябре 2012-го, то есть накануне своего избрания на пост генерального секретаря ЦК КПК и председателя КНР, он появился на обложке как «Следующий лидер несвободного мира». В ноябре 2014 года лидер Китая был представлен как «Император Си», а в апреле 2016-го — как «Председатель Си», причем на обложке был размещен коллаж, где из-под фотографии Си Цзиньпина виднелось фото председателя Мао.
иллюстрация Edel Rodriguez / TIME