Марат Набиев: «Я был настроен решительно»
2 марта 2020 года известный столичный предприниматель и меценат Марат Набиев сделал заявление, в котором вызвал на «словесную дуэль» олигарха Булата Утемуратова, при этом выбрав для дебатов площадку журнала Exclusive. Однако они не состояться по независящим от бизнесмена причинам. Об этом он рассказал на своей странице в «Фесбуке».
Ранее мы описали историю Марата Набиева, действующее предприятие которого подвели к принудительному банкротству и, по сути, разорили. Это был большой угольный разрез, в который предприниматель вложил немало средств и 10 лет жизни, подстроил кирпичный завод и все коммуникации. Кроме этого, планировалось возвести на этом месте еще электростанцию и несколько десятков заводов, которые бы выпускали порядка 110 наименований продукции из угля, некоторые из которых не имели бы аналогов в мире. Но что-то пошло не так, как говорится.
Вызов на дебаты вызвал большой интерес у общества, а теперь, в день их предполагаемого проведения, Марат Аскенович сделал заявление, разместив его на своей странице в «Фейсбуке». Предлагаем его вашему вниманию в полном объеме и без комментариев:
«Две недели назад я, Марат Набиев, заявил о намерении выйти на открытые дебаты, целью которых было восстановление справедливости в деле умышленного банкротства и разорения моего производственного предприятия. Я был настроен решительно, хотя многие говорили о бесперспективности этого мероприятия.
За это время произошло много событий. В первую очередь, хотел бы отметить самую широкую поддержку моих заявлений – от близких друзей и коллег до совершенно незнакомых людей. В соцсетях были тысячи откликов и сотни комментариев.
Однако мы все знаем, от чего и от кого в нашей стране зависит «успех», а я никогда под эту схему даже не старался подстроиться, рассчитывая только на себя, свою команду и семью.
Буду краток. Несколько дней назад, вернувшись из командировки в Москву, а узнал, что меня разыскивает полиция в лице начальника Сарыаркинского РОВД и его зама и еще троих полицейских, которые ходили по моим родственникам по всей Астане. Кроме этого, другой полицейский стал дотошно проверять лицензии на охотничьи ружья, зарегистрированные на мое имя. Стало известно, что против меня открыли административные и уголовные дела, но какие именно – была загадка. Хотя изначально было ясно, что все они заведомо лживые или сшиты белыми нитками. Цель была тоже ясна – очернить мое имя, представить перед обществом в виде преступника и «закрыть» на долгие месяцы или даже годы. Но главное – чтобы я не попал на дебаты.
Только накануне через своих адвокатов удалось узнать, что досудебное производство возбуждено по факту, что я якобы не передал какой-то автомобиль банкротному управляющему. Кроме этого, были какие-то «просроченные» административные дела, которые, как говорят, яйца выеденного не стоят. Это, мол, и дало повод гоняться за мной целым полковникам, бросившим все свои дела и оставив без внимания своих женщин на праздники. Как оказалось, поэтому были расставлены «красные флажки» в аэропортах и на вокзалах – чтобы я не смог добраться до Алматы. Кроме этого, как мне в приватной беседе рассказали знающие люди, охота на Набиева была объявлена и в других направлениях с примечанием «Закрыть любой ценой». Объявленный в стране режим Чрезвычайного положения в этом плане играет им на руку.
В связи с этим вынужден заявить, что инициированные мной дебаты, которые должны были состояться сегодня, 16 марта, придется отложить – и это не по моей вине. Пользуясь случаем, хочу официально подчеркнуть, что никакими сердечными или другими заболеваниями, которые могут привести к скоропостижной смерти, я не страдаю. Также я не употребляю наркотики, не храню незаконное оружие, не давал и не брал взяток, никогда не участвовал в коррупционных схемах.
До скорой встречи, друзья и недруги!
Всегда ваш, Марат Набиев!»