среда, 25 декабря 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Министерство образования попыталось рассказать, на что потратило займы Всемирного банка

По словам чиновников, из бюджета потрачены около 36 млрд. тенге на интерактивные доски, компьютеры, серверное оборудование. И ещё 27 млрд. тенге затрачено на модернизацию малокомплектных, сельских школ.

Сегодня в Службе центральных коммуникаций чиновники от образования попытались ответить, на что потрачены многомиллиардные займы и бюджетные средства, если и по сей день у многих школьников нет ни доступа к интернету, ни компьютеров.

«Решение о займе от Всемирного банка было принято ещё в 2014 году. В 2018 году депутаты проект поддержали. С тех пор реализовано 3 компонента, столько же на очереди. Но в условиях пандемии деньги вовсе оказались ненужными» - рассказала вице-министр Шолпан Каринова.

«Вопрос по приобретению компьютеров был запланирован на 2021 год. Все средства бюджетные также были предусмотрены в 2021 году. При реализации займа мы, в первую очередь, планировали обеспечить контентную часть этой работы. Это содержание образования, улучшение качества знаний, оценивания, обеспечение учебниками, инклюзивным образованием, улучшение педагогического образования. Все эти компоненты должны были быть реализованы, а потом подкрепиться приобретённым оборудованием. Но из-за пандемии, МОН пыталось приобрести компьютеры, чтобы довести их экстренным методом. Поэтому было сделано обращение во Всемирный банк, чтобы ускоренно приобрести компьютеры. Но в итоге получилось, что это привело бы к дополнительным бюджетным расходам и изменению законодательства, чтобы переместить средства с 2021 года на 2020 год, что занимает определённое количество времени, от 9 до 12 месяцев. И пришлось бы покупать компьютеры только в марте 2021 года» - попыталась объяснить вице-министр.

В итоге, по ее словам, министерством было решено приобрести компьютеры за счет бюджета.

«Решение было поддержано. Нами инициирован отказ от средств, которые были предусмотрены для приобретения компьютерного оборудования и на повышение квалификации педагогов», - разъяснила Каринова.

36 млрд. тенге было затрачено на финансирование программы e-learning. Выделялись средства с 2010 по 2013 годы. С 2016 года полностью прекращено финансирование – такие данные привела вице-министр Бибигуль Асылова.

«Затрачено из бюджета порядка 36 млрд. тенге, из которых 28 млрд. – расходы на оборудование, т.е. интерактивные доски, компьютеры, серверное оборудование, которые были использованы в общеобразовательном процессе. Они находятся на балансе организаций образования. Была проверка Счётного комитета. Фактов нецелевого использования средств не было», - подчеркнула Асылова.

При этом, ещё 27 млрд. тенге, со слов чиновниц, затрачено на модернизацию малокомплектных, сельских школ. Деньги распределялись акиматами.

Почему же тогда и по сей день не налажено нормальное обучение в онлайн-формате? И свыше 55 тысяч школьников проживают в 835 селах без интернета, а более 1 млн учащихся не имеет компьютеров?

Сегодня депутат Джамиля Нурманбетова на заседании мажилиса привела следующие цифры: «в целом, на мероприятия (по госпрограммам: «Информационной Казахстан 2020», «Цифровой Казахстан», развития образования) за последние девять лет было выделено свыше Т72 млрд, из которых только Т30 млрд потрачено на внедрение системы электронного обучения e-learning, которое можно считать безрезультативным».

Она также рассказала, что образовательные платформы не соответствует требованиям информационной безопасности, качественный контент обучения отсутствует. Учебный процесс сопровождается постоянными сбоями. Фактическая скорость интернета, его наличие в отдаленных сельских и городских школах, не только далеки от учетных данных, но и в целом недостаточны для дистанционного обучения.

фото с сайта ortcom.kz

Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33