В Усть-Каменогорске скандал из-за дорожных знаков стоимостью в 30 млн тенге
В Усть-Каменогорске разгорается скандал вокруг новых дорожных знаков Общественники разбираются в закупке указателей, каждый из которых стоит 500 тысяч тенге.
Все началось с того, что в городе начали устанавливать новые дорожные знаки, стоимостью 500 тысяч тенге каждый – пишет inbusiness.kz. Всего акиматом закуплено 60 таких знаков на общую сумму 30 млн тенге.
По данным сайта goszakup.gov.kz, основной договор на закуп стоек «Attention» дорожного знака «Пешеходный переход», двухсторонних светодиодных дорожных знаков со светоотражающей рамкой на нерегулируемых пешеходных переходах Усть-Каменогорска, заключен в марте 2020 года. Заказчик – городской отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автодорог. Поставщик – ТОО «Восток-АвтоПром». Конкурс проведен из одного источника путем прямого заключения договора.
Планируемый срок поставки -август 2020 года. Но уже в апреле-мае были утверждены акты об оплате работ двумя траншами. Впервые договор на установку светодиодных дорожных знаков на нерегулируемых пешеходных переходах с предприятием заключен в июне 2019 года. На сумму 17,7 млн тенге. В техспецификации указано, что поставщик изготовит два таких дорожных знака. Оплата произведена в июне и июле того же года.
Всего в открытом конкурсе по лоту «Работы по изготовлению дорожных знаков» приняли участие 4 компании. Победителем стало ТОО «Восток-АвтоПром». Дата первичной регистрации предприятия – август 2014 года, (пере)регистрации – 27 февраля 2020 года. За неделю до этого, 21 февраля, опубликовано свидетельство о внесении сведений в госреестр прав на объекты, охраняемые авторским правом. Простыми словам, и проект дизайна стойки «Attention» дорожного знака «Пешеходный переход» запатентовали. А в марте компания получила тендер от акимата на изготовление уже 60-ти дорожных знаков.
Активист Роман Честных считает, что необходимости для установки дорогих дорожных знаков в городе не было, а сама сделка порождает некоторые вопросы, которыми следует заняться правоохранительным органам. «Необходимости в данных знаках не было. Многие знаки установили там, где уже стояли знаки пешеходного перехода. Покупать так дорого, исходя из авторского права, зарегистрированного (поставщиком) за две недели до закупок, логично лишь в том случае, если достоверно доказано, что они снижают аварийность. Но разве кто-то проводил какие-то исследования касательно этих знаков… Кроме того, городской отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог как заказчик прописал условия, которые весьма спорные. И отдал предпочтение конкретному поставщику», – уверен он.
Примечательно, что оба учредителя ТОО «Восток-АвтоПром» являются депутатами городского маслихата. А один из них еще и председателем мониторинговой группы департамента Агентства по противодействию коррупции ВКО.
фото с сайта inbusiness.kz