Свыше 3 млрд тенге придётся заплатить производителям молока за маркировку
3,3 млрд тенге ежегодно составят расходы казахстанского бизнеса только на коды для «молочки» - заявила президент Казахстанской ассоциации сахарной, пищевой и перерабатывающей промышленности Айжан Наурзгалиева.
«По предварительным расчетам, ежегодные расходы только на приобретение цифровых кодов для молочной продукции составят Т3,3 млрд», - сказала Наурзгалиева, зачитывая обращение представителей бизнес-ассоциаций производителей пищевой продукции, торговли и малого бизнеса к президенту Казахстана Касым-Жомарту Токаеву.
По мнению бизнеса, предлагаемая маркировка – дополнительный налог с потребителей в пользу частного лица, налог, сбор и распределение которого переданы в частные руки через механизм государственно-частного партнерства – пишет КазТАГ.
«При этом основная нагрузка падает на добросовестных производителей, которые уже работают в рамках организованной торговли: система учета товаров реализована через счета-фактуры и электронные счета-фактуры и не требует дополнительных расходов бюджета и существенных затрат производителей», - считают представители бизнес-сообщества.
фото из открытых источников