Пенсионеры Алматы пожаловались на рейдерский захват домов
Жители домов №279, №279А, №279Б по улице Байзакова пожаловались на то, что акимат Алматы незаконно требует выселения жильцов 40 квартир для строительства нового здания КНБ.
Конфликт начался в феврале 2020 года, когда заместитель руководителя управления земельных отношений Алматы Куаныш Асылханов предоставил постановление акимата об отчуждении земельных территорий, на которых находятся дома жильцов. Пенсионерам такое решение объяснили «государственными нуждами», а под какие именно уточнять не стали. В свою очередь, замруководителя заверил, что компенсации будут выплачены согласно рыночной стоимости домов.
«Нас, как пешек, собираются переставить на шахматной доске и убрать с этой территории, нарушая наше основное конституционное право», - говорит пенсионер Александр Николаевич.
По словам жильцов, акимат Алматы по требованию КНБ пытается завладеть территориями домов по улице Байзакова, ссылаясь на то, что они находятся в аварийном состоянии и подлежат сносу.
Присутствующий на брифинге активист Абай Ерекенов выразил свою точку зрения по поводу рейдерского захвата домов:
«Мы с Салтанат Ташимовой снимали собрание, где сотрудник управления земельных отношений открыто признал, что за всей этой грабительской сделкой стоит некий инвестор. Мы предполагаем, что это компания «BAZIS-A», и что акционеры этой компании являются членами аппарата экс-президента» - сказал активист.
Пенсионеры пробовали решить проблему законным путем, обращаясь в разные инстанции: Верховный суд, генпрокуратуру, аппарат президента. Но все обращения снова попадают в местный акимат. Помимо этого, оценка домов проводилась заочно в связи с начавшейся пандемией.
В настоящее время акимат подал в суд на жильцов за отказ подписать договоры отчуждения. «Суды проходят онлайн. Это полное безобразие: ничего не видно, ничего не слышно. У меня был суд, но у меня даже не спросили мое удостоверение», - рассказала одна из жительниц дома.
Жильцы надеются на законный и честный исход ситуации. Положительным решением для них стал бы отказ от принудительного выселения или предоставление жилья в том же районе.