Кенес Ракишев может продать свыше 50% украинского БТА банка
Антимонопольный комитет Украины разрешил физическому лицу - гражданину Белоруссии купить акции украинского АО "БТА банк", 100% уставного капитала которого опосредованно принадлежат Ракишеву.
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) сообщил, что разрешил физическому лицу - гражданину Белоруссии купить акции украинского АО "БТА банк", которое обеспечивает превышение 50% голосов в высшем органе управления общества – сообщает Interfax.ru.
Украинский БТА банк основан в 1992 году. По данным Нацбанка Украины, на начало 2020 года акционером банка был казахстанский бизнесмен Кенес Ракишев, которому опосредованно принадлежали 100% уставного капитала банка через казахстанскую компанию "БТА банк".
По данным Нацбанка Украины, по состоянию на 1 октября 2020 года БТА банк занимал 71-е место по размеру активов среди 74 действовавших на Украине банков.
Казахстанской компанией "БТА Банк" владеет Ракишев и Fincraft Group (бывшая Novacom Corporation) - холдинговая компания, единственным владельцем которой является Ракишев. "БТА Банк", некогда один из крупнейших банков Казахстана, оказался в сложной финансовой ситуации из-за махинаций бывших собственников. Несколько лет назад банк сдал банковскую лицензию и в настоящее время фактически является компанией по управлению активами.
В 2018 году Ракишев, являющийся зятем экс-премьера Казахстана Имангали Тасмагамбетова, рассказал "Forbes Казахстан", что на балансе БТА консолидирована значительная часть активов, которые возвращаются через суды, 80% из которых - российские.
Кенес Ракишев с конца 2017 года был крупнейшим акционером российской компании Petropavlovsk (входит в топ-5 золотодобытчиков России), однако летом 2019 года продал свою долю в Petropavlovsk.
В сентябре 2020 года структура Ракишева стала резидентом Арктической зоны России с проектом перезапуска простаивающего с 2014 года морского порта "Витино" на Белом море. Ожидается, что порт "Витино" будет запущен в первом квартале 2021 года, объем перевалки составит порядка 4 млн тонн груза в год. Объем инвестиций в проект - порядка 3 млрд рублей.
фото из открытых источников