Нефть и альтернативные источники энергии дорожают
Инвесторы на рынке нефти надеются, что вслед за Китаем спрос вырастет и в других странах.
Цены на кобальт, литий и некоторые редкоземельные металлы взлетели с конца прошлого года, а никель и медь переживают еще более длительный подъем. 8 февраля стоимость барреля нефти марки Brent впервые более чем за год поднялась выше $60. Растет и стоимость металлов, используемых в аккумуляторах – пишет profinance.ru.
Рост цен на нефть отчасти связан с ожиданиями относительно спроса. Инвесторы на рынке нефти надеются, что вслед за Китаем спрос вырастет и в других странах. В Индии увеличивается потребление топлива для приготовления пищи на основе сжиженного нефтяного газа. Предложенный президентом Джо Байденом пакет стимулов в размере $1.9 трлн может привести к скачку экономической активности в Америке и увеличить спрос на нефть.
Однако темпы восстановления экономики вряд ли можно гарантировать. Медленное распространение вакцин и появление новых, более заразных штаммов covid-19 по-прежнему давят на нефтяные рынки. Действительно, рост цен гораздо больше связан с ограничением предложения, чем с уверенностью в спросе.
Самое важное, что Саудовская Аравия, фактический лидер Организации стран-экспортеров нефти, похоже, полна решимости поддерживать цены. В январе королевство заявило, что сократит добычу в феврале и марте еще на 1 млн баррелей в день. В других странах добыча по-прежнему ограничена.
Далее в этом десятилетии можно ожидать расхождения цен на нефть и металлы для аккумуляторов, поскольку спрос на нефть падает, а спрос на электромобили и другие зеленые технологии растет. Тем не менее, может наступить период, когда ограничение предложения приведет к дальнейшему согласованному росту нефти и данных металлов.
Сегодня производитель электромобилей Tesla стоит больше, чем восемь следующих по величине автопроизводителей вместе взятых. Банк JPMorgan Chase считает, что доля электромобилей (за исключением гибридов) в мировых продажах новых автомобилей вырастет с 3% в 2020 году до 15% в 2030 году.
По данным консалтинговой компании CRU Group, на долю электромобилей приходится около четверти спроса на кобальт, аналогичная доля приходится на неодим и празеодим и почти половина спроса на литий. Другие зеленые технологии также поддерживают цены на металлы. Медь необходима не только для электромобилей, но и для солнечных батарей, ветряных турбин и инфраструктуры 5G. Поэтому недавнее ралли может быть признаком необъяснимой модели будущего: более высокие цены как на нефть, так и на металлы, которые помогают ее заменить.
фото: Алексей Андронов/ТАСС