Чиновники «не в курсе» о возможных санкциях Евросоюза
«Я не в курсе этого», - ответила вице-министр юстиции РК Наталья Пан на вопрос корреспондента Exclusive.kz о том, как она относится к возможности санкций со стороны Евросоюза к отдельным чиновникам после недавней резолюции Европарламента.
В пресс-службе минюста сослались на то, что МИД Казахстана уже ответил на заявление Европаралмента.
Между тем, на сайте министерства говорится, что в обязанности вице-министра Пан входит нормотворчество: законотворческая деятельность, юридическая экспертиза актов Президента и Правительства, государственная регистрация нормативных правовых актов. Таким образом, если ответственный за качество законопроектов вице-министр юстиции «не в курсе» возможных санкций Европарламента, одной из рекомендаций которого является внесение поправок в закон «О мирных собраниях», то можно с большой долей уверенности считать, что власти не готовы прислушаться к мнению Евросоюза.
Exclusive.kz также обратился за разъяснениями в МИД. Официальный представитель казахстанского форин-офиса Айбек Смадияров на вопрос, поступила ли резолюция в МИД официально и кого в ведомстве имели в виду под «деструктивными кругами», которые подпитывают «сфальсифицированной информацией» «недружественно настроенных политиков», ответил, что ему «пока больше нечего добавить к тому комментарию».
Напомним, ранее МИД назвал резолюцию Европарламента содержащей «предвзятую, тенденциозную и необъективную критику ситуации с правами человека в Республике Казахстан».
Пресс-секретарь Елбасы Айдос Укибай не ответил на звонок и на сообщение в WhatsApp, а номер пресс-секретаря Токаева Берика Уали оказался отключенным.
Также Exclusive.kz обратился с просьбой прокомментировать еврорезолюцию депутатов мажилиса и даже распечатал для них перевод текста на русский язык. Депутаты резолюцию брали, но о ней «не слышали».
Альберт Рау «не в курсе», Юрий Ли «еще не читал», Мадия Еспаева «определится», когда прочитает. Елнур Бейсенбаев резолюцию не читал, но «слышал со страниц СМИ». Он пообещал ознакомиться и обязательно дать комментарий. Юрий Жулин тоже пообещал прокомментировать резолюцию после того, как ознакомится с ней. Жанарбек Ашимжанов о резолюции слышал, но комментировать не готов: «Как я отвечу, если не вник в эту тему». Азат Сембинов попросил обратиться к нему письменно.